Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Минтранс подумывает об увеличении компенсаций пассажирам авиакомпаний

01.03.2011

Предновогодний коллапс в столичных аэропортах заставил Минтранс задуматься об увеличении ответственности авиакомпаний перед своими пассажирами. Пока же перевозчики действуют сообразно своим представлениям о сумме компенсаций. Так, авиакомпания «Трансаэро» в досудебном порядке выплатила 12,3 млн руб., рассмотрев 900 обращений пассажиров. Теперь перевозчик рассматривает возможность обсуждения расходов, связанных с выплатами, с аэропортом Домодедово.

26 декабря аэропорт Домодедово из-за природных катаклизмов остался без электричества. Согласно докладу, сделанному министром транспорта Игорем Левитиным, 26—28 декабря в аэропорту был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов, пострадали 20 тыс. человек. До сих пор никто не признал себя виновным в сбое работы Домодедово. Ответственность за коллапс, по словам источника РБК daily, министр транспорта Игорь Левитин возложил на МОЭСК и администрацию аэропорта. Официально в Минтрансе этот вопрос не комментируют.

Так как пассажиры, купившие билеты на задержанные рейсы, не могут требовать компенсации понесенных затрат с аэропорта или МОЭСК, авиакомпании приняли решение взять на себя выплаты, впоследствии выставив счета аэропорту. «Выплату добровольных компенсаций пассажирам рейсов, задержанных из-за технологического сбоя в аэропорту Домодедово в декабре, авиакомпания «Транс­аэро» производит из собственных средств. Вместе с тем она намерена провести с аэропортом Домодедово обсуждение вопроса о его возможном участии в понесенных авиакомпанией расходах. Диалог пока не начался», — заявила генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Официальный представитель аэропорта Елена Галанова на запрос РБК daily не ответила.

Согласно данным «Транс­аэро», на вчерашний день перевозчик в досудебном порядке выплатит пострадавшим пассажирам 12,3 млн руб. «К настоящему времени рассмотрено более 900 заявлений, поступивших в компанию», — отмечается в сообщении авиакомпании. «Транс­аэро» практически рассчиталась с пассажирами задержанных рейсов, уверен адвокат пассажиров Сергей Жорин. «У компании было самое большое количество обращений. Больше они практически не поступают», — отмечает он. По его словам, в авиакомпанию «Сибирь» обратились около 50 пассажиров.

Минтранс работает над вопросом приведения к международному стандарту компенсаций пассажирам отмененных рейсов. На сегодняшний день величина штрафа установлена в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100 руб.) в час, но не более 50% от стоимости перевозки, то есть 25 руб. в час или 600 руб. в сутки. «Уже сейчас Минтрансом прорабатывается вопрос о внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса, предусматривающую увеличение размера ответственности перевозчика», — говорится в письме замминистра Валерия Окулова (копия имеется в распоряжении РБК daily). В России до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, которая не устанавливает лимит ответственности авиаперевозчика, констатирует юрист Общества по защите прав потребителей Мария Свиридова. Она предлагает ввести компенсации пассажирам за каждый час задержки в размере 3% от общей стоимости билета, но не более чем 100% провозной платы.

Источник РосБизнесКонсалтинг


Комментарии  1

userpic
Евгений Мясин02.03.2011, 00:54Ссылка
Сообщение, вызывающее сдержанный оптимизм. Еще три года назад П.Шелищ, будучи депутатом, внес в Госдуму поправку в ст. 120 ВК РФ, приводящую размер штрафа за задержку и опоздание авиарейса в соответствие с нормой закона "О защите прав потребителей". Однако тогда Правительство, видимо с подачи Минтранса, дало отрицательный отзыв на законопроект, в результате чего он был завален Госдумой уже в первом чтении. Муд...рецы из Правительства тогда озаботились тем. что сочли несправедливым устанавливать разный размер компенсации за одинаковые страдания застрявших пассажиров. К примеру, пассажир, заплативший за билет на длительное расстояние 20 тыс. руб. за один час задержки вылета должен был бы получить компенсацию в размере 600 руб., а пассажир, совершающий перелет на короткое расстояние по билету ценой в 2 тыс. руб. - всего 60 руб. Удивительно, как тогда им не пришло в голову заново переписать ГК РФ, закон "О защите прав потребителей", уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, закон "О связи" и др. НПА, где размер неустойки (штрафов)за нарушение сроков оказания услуги исчислялся в процентах от ее цены? Члены Комитета по транспорту ГД главный недостаток законопроекта углядели в том, что он не раскрывает порядок компенсации за задержку чартерных рейсов, услугами которых пользуются туристы. При этом их аргумент сводился к тому. что для туристов перелет есть бесплатная услуга, поскольку его стоимость может входить в турпакет. Однако никто из них не пояснил как данная коллизия регулируется действующей нормой ВК РФ.
Тем не менее "лед тронулся" во многом благодаря предновогоднему ледяному дождю, приведшему к коллапсу, парализовавшему работу двух московских аэропортов, в которых на несколько дней застряли более 20 тысяч авиапассажиров.
Остается надеяться, что нам не придется ждать обещанного еще три года или очередного "ледяного" душа на головы наших законотворцев.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей