Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Пресс-конференция председателя СПРФ П.Шелища в "Российской газете"

15.03.2011

Сегодня на пресс-конференции в "Российской газете" выступал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который рассказал о проблемах в потребительской системе и поведал, за счет чего можно добиться юридической подкованности людей в этой области.

Российская газета: На что в последнее время больше всего жалуются люда?

Шелищ: В последние годы больше всего людей волнует очень быстрое удорожание жилищно-коммунальных услуг. В начале 2000-х годов они составляли 4 процента от семейных бюджетов, но уже перешли за 8 процентов.

Кроме того, в 2011 году мы с вами обязаны обеспечить, так записано в законе об энергосбережении и повышении энергоэффективности, установку приборов учета всех коммунальных ресурсов у себя в доме. И я на 100 процентов уверен, что подавляющая часть граждан к концу года ничего не сделает. Более того, сами люди ничего и не должны делать. В законе написано, что к каждому из нас должен прийти представитель ресурсно-снабжающей организации, подписать договор и за свой счет установить счетчики. А потом в течение пяти лет мы должны будем оплачивать их в рассрочку.

Никто, естественно, к нам не приходит, в лучшем случае вешают объявления в подъездах. Поэтому я уверен, что будет принято решение отложить обязательность установки счетчиков в этом году.

Российская газета: Как Вы оцениваете юридическую подкованность людей в потребительских вопросах?

Шелищ: Могу заметить, что люди стали больше обращаться к нам за помощью. За последние семь лет у нас втрое выросло число жалоб. Особенно это стало заметно в кризис.

Так же мы с 1995 года проводили опросы у населения. И по итогам заметили, что год от года увеличивается доля тех, кто знает о своих потребительских правах. К сожалению, в первой половине последнего десятилетия рост остановился. Во-первых, это связано с тем, что осталось много пожилых людей и с низким уровнем образования. Их уже бессмысленно чему-то обучать. А, во-вторых, на сцену вышли новые проблемы, которые люди и с высшим образованием не готовы решить. Например, в том же ЖКХ. Ведь без специальных исследований невозможно определить какая вода течет из вашего крана.

Российская газета: А как можно решить эти проблемы?

Шелищ: Такие проблемы есть не только у нас, но и во всем мире. Но, в  отличие от России, в той же Америке за счет федерального бюджета создаются системы консультирования правовой помощи потребителей, которые в этом нуждаются. И эта система работает. Это был бы главный резерв в нашей работе.

А последний резерв - это потребительское просвещение в школах. Есть статья в законе о защите прав потребителей, которая называется "Право потребителей на просвещение". И там прописано, что это право обеспечивается включением в школьную программу.

Это очень важно и полезно. Но сейчас невозможно ввести в школы новый предмет, так как уже нет места. Но в программы большинства предметов можно было бы спокойно включать потребительские знания. Но пока все наши призывы не услышаны.

Справка

Союз потребителей России, объединяющий свыше 100 реально работающих общественных потребительских организаций, подвел итоги своей деятельности. По информации сопредседателя СПРФ Евгения Мясина, в минувшем году было проконсультировано свыше 400 тысяч потребителей, чьи права были нарушены, из них более 310 тысяч консультаций было проведено бесплатно. Более всего, как и раньше, потребители жалуются на качество непродовольственных товаров (почти 40  процентов обращений), нарушение сроков исполнения работ и услуг (свыше 10 процентов), качество услуг ЖКХ (9  процентов). Однако в этом году резко выросло число обращений в связи с низким качеством продовольственных товаров (свыше 7  процентов), а ведь, как правило, потребители с этими проблемами к нам не обращались из-за малой суммы ущерба. По обращениям потребителей составлено более 34 тысяч претензий и около 5 тысяч исковых заявлений в суд.

Эффективность работы такова: более 75  процентов претензий удовлетворено в досудебном порядке, если же дело дошло до суда, то в 94 процентов случаев вопрос решался в пользу потребителей. Только по решениям судов сумма возмещенного потребителям ущерба составила 278 миллионов рублей.

Видеосюжет

Источник Российская газета


Комментарии  1

userpic
evgensof16.03.2011, 14:09Ссылка
Жаль, что этот закон(№261-ФЗ от 23.11.2009г"Об энергосбережении...") так до конца руководители не прочувствовали. Теперь чиновникам от ЖКХ нет смысла даже агитировать за экономию и установку приборов учета. Все сделано просто и изящно. Главное - установить общедомовой счетчик. И все. Хоть одна квартира в доме будет оборудована прибором учета расхода воды - всю разницу, причем по закону, оплачивать будет он. У кого их нет - тем и волноваться и экономить не стоит. Им как считали, так и считают.А еще вольготнее чувствуют себя те, у кого прописан 1 человек, а проживает несколько. Платит мизер, а лей сколько хочешь. И их все защищают - нельзя обижать народ и заставлять ставить счетчики. Зачем. Уже же есть наивные и порядочные граждане, поставившие их в своих квартирах. На них и ляжет вся нагрузка за потребленную воду во всем доме. Здорово. А, главное, как справедливо!!! Всегда страдают самые честные и законопослушные. И куда не обращайся - хоть в ООН, отвечает "начальник ЖЭКа". У нас во Владимире в нашем многоэтажном доме для установивших счетчики вода подорожала на 200%. Кто уже поставил приборы и не ввел их в эксплуатацию делать это уже не хотят. Остальной народ уже подумывает перейти на старую оплату - без счетчиков и без этой экономии. Стало выгоднее без них.
Непонятно только - кому это надо было, зачем будоражить и злить население?
Думаю руководству страны необходимо заставить губернаторов, используя вертикаль власти, немедленно вмешаться в этот процесс.Пока весь дом на 100% не будет оборудован квартирными приборами учета - не разрешать применять показания общедомового. Вот тогда у водоканалов, управляющих компаний появится стимул устанавливать побыстрее счетчики в квартирах, начнут агитировать за экономию, будут давать рассрочку на 5 лет для их установки. Да и народ, если почувствует, что если счетчик сам не поставит, то ему его установят принудительно, причем по своим запредельным расценкам, быстро сделает все сам.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей