15.03.2011
Под таким лозунгом отмечают сегодня в Петербурге Всемирный день защиты потребителей. Представителям организаций, контролирующих качество товаров и услуг, не до праздника. По их мнению, ситуация на городском рынке значительно ухудшилась. Больше всего претензий к коммунальщикам касательно 13-ой квартплаты. Дополнительный счет за тепло, выставленный петербуржцам по итогам прошлого отопительного сезона, в некоторых домах превысил месячную плату в 2,5 раза. Несмотря на то, что прокуратура признала такие поборы неправомерными, официально не оплачивать квитанцию или требовать деньги назад могут лишь жители Центрального района. А точнее те, чьи дома обслуживает Жилкомсервис №3. Таково решение Смольнинского суда.
Юрий Грудин, председатель комиссии по недвижимости общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
«Как только решение вступит в законную силу, мы опубликуем его на нашем сайте, и все смогут ознакомиться и прикладывать это при обращении в управляющую компанию для пересчета. В данном случае это ЖКС № 3. Можно будет далее воспользоваться этим решением для самостоятельного ведения дел против иных управляющих компаний».
Однако решение судей не может использоваться как прецедент. Остальным жителям придется разбираться со своими управляющими компаниями в отдельном порядке. На данный момент суды рассматривают еще три дела против жилищно-эксплуатационных компаний по Фрунзенскому и Кировскому районам. По подсчетам специалистов, обманутых потребителей намного больше.
Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации:
«Прокуратура признала это действие незаконным и сказала жителям: «Идите в суд!». Ну, вы представляете, что у нас где-то половина собственников получила эти 13-е квитанции, и если они все пойдут в суд, то наша судебная система встанет».
Видеосюжет
Источник Телеканал «100 ТВ» |