Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как быть, если вас заставляют доплатить за тепло и воду по итогам года

25.03.2011


Ирина Невинная "Российская газета" - Неделя №5438 (62)

Ситуация, когда коммунальщики пересчитывают в конце года свои издержки, а затем рассылают жильцам "внеочередные" квитанции с пересчитанной суммой доплаты, - увы, не редкость.

В Санкт-Петербурге с начала года жителями подано уже порядка 120 судебных исков против самоуправства "управдомов".

В качестве новогоднего сюрприза многие жители Северной столицы получили от коммунальщиков так называемую "13-ю квитанцию" - с требованием оплатить перерасход тепла за прошлую (!) аномально холодную зиму. Заметим, предыдущая аномально теплая зима, когда коммунальные предприятия сэкономили изрядные деньги на непотраченном топливе, такого "пересчетного" рвения ни в Питере, ни в других российских городах не вызвала.

Любопытно, что подобный пересчет далеко не всегда связан с перерасходом ресурсов из-за незапланированных холодов. Сами представители ЖКХ нередко признаются, что, подбивая годовой баланс, "раскидывают" на исправно платящих жильцов то, что не доплатили должники. Это ведь гораздо проще, чем ходить по квартирам и убеждать неплательщиков рассчитаться с долгами.

Кто-то, как это часто бывает, недолго думая, "лишнюю" квитанцию оплатил. Но многие с таким подходом не согласились и обратились в различные инстанции за защитой своих прав. На стороне жителей выступила прокуратура, признав доплату незаконной. Однако точку в споре могут поставить только суды - только судебным решением можно обязать коммунальщиков "отозвать" уже разосланные квитки. Всего прокуратурой с начала 2011 года подано 119 судебных исков.

Помогать жителям взялась и Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая подала иски в защиту неопределенного круга потребителей сразу в пять районных судов города. Иски от неопределенного круга хороши тем, что если по ним принимается положительное решение, оно действительно для всех жителей, вне зависимости, писали ли они судебную жалобу или нет.

Как сообщил "Российской газете" сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин, 10 марта в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга было оглашено первое решение в пользу жильцов: суд признал незаконным выставление гражданам так называемой "13-й квитанции".

В суде представители ответчика - ООО "Жилкомсервис N3 Центрального района" - привели свои доводы и приложили к ним расчеты, по которым выставляли людям увеличенную квартплату. Однако они не смогли объяснить суду, на основании каких законов и нормативных актов появились эти расчеты. Соответственно, суд признал их аргументы неправомерными.

Однако сдаваться коммунальщики просто так не собираются. Они уже пообещали оспорить приговор в Городском суде Петербурга. А пока в отношении жителей используются меры давления: тем, кто не стал оплачивать 13-ю квитанцию, перестали начислять субсидии по квартплате. При этом коммунальщики ссылаются на постановление правительства России от 14 декабря 2005 года. Документ действительно предполагает отмену компенсаций в случае, если у гражданина образуется долг по квартплате. Но вот является ли "долгом" сумма, которая по решению суда выставлена жильцу незаконно, - большой вопрос.

Как действовать жильцам

В случае вынесения окончательного решения (если городской суд подтвердит решение первой инстанции) те жители домов, которых обслуживает "Жилкомсервис N3 Центрального района" и кто не заплатил по "13-й квитанции", могут забыть про эту обязанность, а сам жилкомсервис не имеет права начислять им пени. Те же, кто деньги все-таки внес, должны будут подать заявление на обратный перерасчет, приложив к нему копию решения суда. Это касается только жителей домов, не оборудованных приборами учета тепла.

Между тем

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов обратился к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой дать указание не приостанавливать и тем более не прекращать выплаты субсидий до вступления в силу судебных решений по искам.

КОММЕНТАРИЙ

Екатерина Метелева, руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости:

- Коммунальщики по требованию судьи представляли расчеты, на основании которых жильцам были выставлены дополнительные квитанции. Однако расчеты были сделаны чисто математическим способом, поскольку официально утвержденной методики, которой могли бы воспользоваться управляющие компании, не существует. Это давало нам основание утверждать, что все коммунальные платежи должны выставляться только по нормативам, и, соответственно, никаких доплат предъявлять жителям коммунальные службы не вправе.

ОПЫТ

Аналогичное дело на днях было рассмотрено и в Пензе.

Решением пензенского Первомайского районного суда действия ООО "Надежда-6" по перерасчету сумм оплаты за "горячее водоснабжение" были признаны противоправными.

С иском о защите прав потребителей выступила "Ассоциация потребителей Пензенской области".

В 2010 году компания выставила жителям счета на дополнительную оплату горячей воды. Квитки получили жители домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, и те, кто живет в домах, оборудованных такими приборами учета, но платит по нормативам потребления.

Поскольку проведение корректировки за "горячее водоснабжение" допускается только при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, а также наличии временно проживающих в жилом помещении, суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае корректировка платы в сторону увеличения из-за дополнительных расходов воды незаконна.

К тому же коммунальщики не были особо щепетильны в расчетах - они произвольно изменили формулу, добавив в нее дополнительный удорожающий показатель. Понятно, что права на это ООО "Надежда-6" не имела.

"Суд обязал организацию прекратить выставлять потребителям дополнительные счета", - сообщили ИА "Пенза-Пресс" в пресс-службе Первомайского райсуда.

Источник Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей