Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Сколько стоит "спасибо" в ресторане

25.03.2011

Некоторые официанты слова благодарности за обслуживание воспринимают как "сдачи не надо". Размеры чаевых в этом случае могут составлять не одну сотню рублей. Как же быть в такой ситуации рядовому посетителю?

Свой обеденный перерыв Мария Алексеева проводит теперь только в проверенных кафе. Недавно девушка обедала в новом заведении и к своему заказу получила ещё и урок хороших манер от официанта.

На предложение персонала забрать счет, Мария ответила «спасибо». В ответ на благодарность девушки, сдачу в 500 рублей не принесли. Мария вновь обратилась к официанту с просьбой рассчитать её, и была удивлена.

Клиентку просветили в вопросе ресторанного этикета: "спасибо" означает, что сдачи не надо. После долгих споров девушка отстояла свои деньги. По словам официантки Дарьи Комаровой, она впервые слышит о таком "этикете", сдачу клиентам приносят в любом случае.

Нюансы русского языка стали открытием и для администратора того заведения. Семен Костин был неприятно удивлен и пообещал разобраться. Официант пытался обмануть клиентку. В соответствии с правилами оказания услуг никакого негласного ресторанного этикета не существует.

По словам Олега Попова, председателя Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей, потребитель в этой ситуации прав. Необходимо написать заявление с жалобой на имя директора. Руководство, дорожащее репутацией своего заведения, должно принять соответствующие меры в отношении персонала. По словам юристов, потребитель может не сомневаться, что его полностью защищает закон.

Видеосюжет

Источник ГТРК "Ока"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей