Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Родители жалуются чаще всего на поборы в школе

13.04.2011

За последний год за помощью в Общество защиты прав потребителей образовательных услуг обратилось 67 тысяч человек.

Большинство заявлений от родителей и учителей - о поборах и сложных отношениях с руководством школы. Об этом корреспондент "РГ" беседует с зампредседателя общества Виктором Паниным.

Российская газета: Виктор Викторович, какой последний вопрос успешно решили?

Виктор Панин: Одной московской школы. Там началось, казалось бы, с банальности - уволили педагога английского языка, учителя высшей категории. Практически все, кто у нее занимался, поступали в лингвистические вузы без дополнительных занятий и репетиторов. А уволили - "за аморальный поступок". На освободившееся место пришла молодая девушка без опыта, как потом оказалось - дочь директора.

РГ: А в чем аморальность-то?

Панин: Видимо, в том, что учительница попыталась вместе с родителями отстоять свое место в школе. Родители даже писали петицию в органы управления, но оттуда пришел лаконичный ответ: мол, молодой педагог разберется, и все будет прекрасно.

РГ: Учительница, наверное, была в возрасте? Говорят, что молодых педагогов нынче в школу пускают "со скрипом"?

Панин: Ерунда. Молодых сегодня арканом не затащишь в школу. Если только они не видят материальной выгоды. Сейчас, увы, мало тех, кто идет в школу по зову сердца. А педагоги в возрасте как раз именно этим и ценны. Они пришли в школу не случайно. И не их беда, что многие из них влачат жалкое существование. Я к этому отношусь болезненно.

РГ: Чем дело закончилось?

Панин: После нескольких неуспешных попыток обращений в департамент родители пришли к нам. Мы выяснили, что в школе едва ли не семейный подряд: зять директора - завхоз, другая дочь - бухгалтер... Сейчас директор уволен.

РГ: Вы следите за школами, которые у вас "засветились"?

Панин: Конечно. Очень люблю нагрянуть без предупреждения, что и сделал недавно. Мы пошли не к директору, а прямиком в столовую. Нарушений масса. Персонал пищеблока, который должен проходить ежедневный медосмотр перед началом работы, не проходит его нигде. И это не только в Москве. Сегодня это, к сожалению, норма. В каждой школьной столовой есть завпроизводством, который обязан за эти вопросы отвечать. Но - ноль внимания. Зашли в подсобку - там "неучтенка", взвешиваем порцию - недовес, в среднем 20 - 25 грамм в каждой порции. В Выборге был недавно - там вообще 40 грамм недовешивают, в Ростове - 35 - 40 грамм.

РГ: Ну, так может не хватает медиков, которые должны все это в школах проверять?

Панин: А это разве проблема родителей и детей? Это проблема директора. По СанПиНам вся пищевая продукция, которая доставляется в школу, должна проходить бракераж. Это визуальный осмотр продуктов на предмет их "нормальности". Если что-то не так - это должно отмечаться в бракеражном журнале и продукцию эту необходимо возвращать. Кто у нас это делает? Никто.

РГ: По поводу чего к вам обращаются чаще?

Панин: Всего много. Вот недавно обратились родители, 12 человек. Дети стоят в очереди в детский сад. По новой, как сегодня говорят, прозрачной системе, то есть в "электронной очереди". Вроде бы все здорово, сидишь, не волнуешься и отслеживаешь из дома то, как двигается очередь. И вот у одной мамы подошло время "Ч", ее ребенок - первый в очереди, а у соседки, допустим, 31-й. Назавтра - распределение. С утра родители "на дорожку" проверяют свои номера и с изумлением видят: в системе они уже не первые, а 141-е! Те, кто был в 30-х числах, тоже сдвинулись на сотню вниз. Почему?! В окружном управлении ничего вразумительного не смогли ответить. Вот сейчас разбираемся.

Только цифры

Общее количество обращений в ОЗППОУ - 67 139

Сумма возмещенного ущерба по обращениям - 3291 тыс. руб.

Оштрафовано 27 предприятий на 5, 3 млн руб.

Оштрафовано 331 должностное лицо на сумму 103 тыс. руб.

29 человек уволены с занимаемой должности

По данным 2010 года

Кстати

Департамент образования Москвы провел опрос: "Участие родителей в улучшениях условий образования". Как выяснилось, 93% респондентов хотя бы раз оказывали школе материальную помощь. 83% из них уверены, что родители могут и должны это делать. Инициатором оказания такой помощи, как правило, выступает родительский комитет (52,95%) или администрация школы (37,27%). При этом управляющий совет школы выступает организатором такой работы лишь в 7% случаев.

Тревогу вызывает то, что почти 59 % родителей не участвовали в планировании расходов добровольных пожертвований, 39% - не считают, что внесенные средства потрачены целесообразно, 41% родителей не получали отчетов о расходовании внесенных средств, а 44,5% опрошенных считают существующую схему отчетов непрозрачной и непонятной.

Источник Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей