21.04.2011 По мнению специалистов, проблема защиты прав потребителей состоит в том, что граждане еще не в полной мере освоили свои права, а, главное, не научились видеть в законе РФ «О защите прав потребителей» средство надежной защиты собственных экономических интересов и опираться на него, как это свойственно жителям других цивилизованных стран. Незнание своих прав часто ведет к тому, что потребитель самостоятельно не может обменять товар, отказаться от некачественной услуги или вернуть деньги. В 2010 году в Белгородской области в органы местного самоуправления поступило порядка 15 тысяч подобных обращений. Это послужило поводом для проведения обучающих мероприятий с целью правового просвещения населения, особенно молодежи.
Организаторами всеобуча выступили региональные общественные организации потребителей. Акция прошла при поддержке департамента экономического развития области и органов местного самоуправления.
Приоритетными сферами практического изучения действующего законодательства стали банковские и жилищно-коммунальные услуги, долевое строительство жилья, безопасность пищевых продуктов, платное высшее образование.
Организаторы ставили задачу не только рассказать о действующем законодательстве, но и научить потребителей практическим действиям в случае возникновения конфликтных ситуаций. Поэтому основными формами работы с участниками потребительского всеобуча были выбраны семинары, юридические консультации и тренинги, открытые уроки, книжные выставки, а также выпуск тематических публикаций, демонстрация в целевых аудиториях информационно-просветительского фильма «Потребительский ликбез».
Как показали итоги, в потребительском всеобуче приняло участие 18,5 тысяч человек. Наиболее активно воспользовались возможностью получить правовую помощь жители областного центра, Белгородского, Корочанского, Краснояружского, Ракитянского, Яковлевского районов. Источник «BelFM.ru» |