27.04.2011 В декабре 2010 года жителям 660 домов в Центральном районе Санкт-Петербурга поступила так называемая 13 квитанция за тепло. Всего жителям было начислено дополнительно около 600 000 рублей. Те при поддержке общества потребителей подали в суд
25 апреля петербургский городской суд подтвердил решение Смольнинского районного суда от 10 марта о том, что квитанции с перерасчётом платы за тепло, выставленные ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района», являются незаконными. Таким образом, суд отменил корректировку платы за отопление.
13 квитанция – позиция коммунальщиков
Представители Жилкомсервиса фактически признали, что производили корректировку чисто математическим способом. Дело в том, что, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, для домов, не оборудованных общими счетчиками на отопление, перерасчет производится после сравнения двух сумм – суммы, которую жильцы платят в течение года по нормативам, и суммы, которую выставляет энергетическая компания на основании реального расхода топлива.
Если сумма уплаченная по нормативам оказывается больше тех денег, что были перечислены теплоснабжающей организацией, то разница должна быть возвращена гражданами. Если наоборот – то с жителей взыскивается дополнительный платеж. Та самая 13 квитанция.
Однако, как признавались представители ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» в Смольнинском суде, компания “ТГК-1”, поставляющая тепло в этот район, не выставляет отдельных счетов на воду и отопление: с точки зрения энергетиков, все, что поступает в дом, является тепловой энергией.
В результате при начислении «13-й квитанции» перед коммунальщиками возникла проблема - как отделить горячую воду от отопления. И тогда сотрудники жилкомсервиса поступили очень просто: они посмотрели, сколько жители платят за тепловую энергию по нормативам, а затем рассчитали пропорцию – сколько на каждую квартиру из этой суммы обычно приходится на отопление, а сколько – на горячую воду. А затем эту пропорцию экстраполировали на счета, выставленные ТГК-1. Однако сначала районный суд, а потом и городской признали все эти расчеты незаконными.
13 квитанция – когда вернуться переплаченные деньги?
В качестве представителя жителей территории, обслуживаемой “Жилкомсервисом №3», выступила Комиссия по делам недвижимости Общества защиты прав потребителей Санкт Петербурга и Ленинградской области, сообщает Фонтанка.ру.
Добавим, жители домов, куда приходили 13-е квитанции от проигравшей суд управляющей компании, могут потребовать компенсацию уплаченных денег.
Теперь, как говорят в комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая подала данный иск в защиту неопределенного круга лиц, управляющая компания должна вернуть деньги тем жителям Центрального района (пока речь идет именно о нем), кто заплатил по “13 квитанции” в декабре.
Для этого, по словам руководителя юридической службы комиссии Екатерины Метелевой, им нужно подать в жилкомсервис заявления с соответствующим требованием, сославшись на решения, принятые сначала районным, а затем и городским судом. “В ближайшее время мы подготовим типовое заявление, чтобы гражданам было проще требовать вернуть деньги”, – говорит Екатерина Метелева.
Если жилкомсервис будет исполнять решение суда, то сумма, которую житель ранее уплатил за «аномально холодную зиму», будет зачислена в квитанции в «плюс», и человек заплатит за коммунальные услуги меньше, нежели обычно. Как подчеркивают в комиссии, возврат средств должен быть произведен в течение 5 дней. Однако если размер счетов не уменьшится, то гражданам придется обращаться в суд. Теперь уже в индивидуальном порядке. Источник Энерговопрос |