Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Роспотребнадзор дает советы как правильно покупать в интернет-магазинах

15.05.2011

Самый привычный способ приобретения товаров - это традиционный, при котором существует возможность товар увидеть, купить и немедленно начать носить или использовать в своих целях. В случае каких - либо проблем (к примеру, не подошел размер), при соблюдении определенных условий без труда можно вернуть товар продавцу, либо обменять и т.д.

 Кроме традиционного способа приобретения покупок все большее распространение получает дистанционный.

 Что такое дистанционный способ? Это способ, когда потребитель знакомится с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в журналах, каталогах, проспектах, буклетах, предоставленным на фотоснимках, посредством средств связи /телевизионной, радиосвязи и т.д./, Интернет или иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителей с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Потребителю следует знать о некоторых его особенностях.

 Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, адресе /месте нахождения/ продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 Не рекомендуем заказывать товар, если вместо адреса указывается номер абонентского ящика. В случае необходимости у покупателя отсутствует возможность обратиться в суд за защитой своих прав и через судебные органы, так как требуются полные сведения о продавце товара, который в судебном процессе выступает в качестве ответчика.

 В момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, адрес /место нахождения /, полное фирменное наименование продавца, информация о порядке и сроках возврата товара и другая информация.

 Практика показала, что таким способом продажи могут воспользоваться и недобросовестные продавцы при реализации некачественных товаров, учитывая его специфику и пользуясь незнанием гражданами правил дистанционной продажи.

 Заказывая товары, потребители доверяют представленной информации о товарах, а она не всегда бывает достоверной.

 Посредством Интернет-сайта потребители заказывали детали и агрегаты для автомобилей, технически сложные товары бытового назначения, одежду, парфюмерную продукцию. Получив товары сомнительного качества, покупатели не имели возможности вернуть товары продавцу. Более того, покупатели были введены в заблуждение относительно наименования продавца и истинного изготовителя изделий.

 При заказе агрегатов и деталей для автомобилей иностранного производства, продавец предоставлял на страничке Интернет-сайта описание товаров на иностранном языке и недостоверную информацию о продавце. При рассмотрении обращений потребителей о получении заказанных деталей, которые не подходят к автомобилю, выяснилось, что продавец в момент доставки товара в письменной форме не предоставлял информацию о товаре, адресе /месте нахождения /, наименовании продавца, о порядке и сроках возврата товара.

 Поэтому:

 - до заключения договора (а в случае использования Интернет-магазина - внесения своих данных и заказа на сайт) Вам обязательно должны предоставить полную, исчерпывающую информацию о товаре на странице сайта, а в момент доставки товара - в письменной форме.

 -не соглашайтесь совершать сделку, пока не убедитесь, что при возникновении сложностей Вы сможете найти продавца и предъявить ему претензию.

 В случае, если товары окажутся ненадлежащего качества, потребителям придется обратиться к продавцам, которые находятся в других городах, сначала для проверки качества товара, а затем для проведения независимой экспертизы. Кроме того, в случае продажи духов, одежды, или других товаров, на которые продавцом не выдана гарантия, потребитель, согласно положениям действующего законодательства, должен сам провести экспертизу, а затем ее результаты направить продавцу.

 Все это требует больших временных затрат, а значит, длительных ожиданий и тревог. Выбирать традиционный способ продажи или дистанционный - решать Вам.

 Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области считает дистанционный способ продажи прогрессивным и удобным для покупателей, но рекомендует: прежде чем решиться на приобретение товаров таким способом, следует внимательно ознакомиться с положениями Федерального Закона «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Источник Oren.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей