Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Когда у долгового бизнеса появится человеческое лицо?

21.06.2011

"Будете работать с компаниями, которые работают паяльником?" - наивно спросил сенатор Вячеслав Новиков президента Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александра Морозова. Почтенное собрание на секунду замерло и... разразилось хохотом.

В Совете Федерации проходило совещание по вопросам защиты прав потребителей в сфере деятельности коллекторских (долговых) агентств. И хоть в вопросе сенатора и прозвучал намек на юмор, на самом деле все отнюдь не весело. Уже семь лет коллекторы присутствуют на нашем рынке, но законодательно их деятельность не регламентирована. Год назад ассоциация коллекторов и банкиры подготовили согласованный вариант законопроекта. Сейчас он дорабатывается в минэкономики.

Представители коллекторского бизнеса говорят вроде правильные вещи: они тоже хотят "четких, понятных, справедливых правил игры" и открещиваются от коллег, использующих бандитские приемы вышибания денег. Недавно на другой конференции Александр Морозов заявил, что "нам нужно более человеческое лицо отрасли". И посетовал, что во время кризиса появилось большое количество коллекторских фирм, создавших, мягко говоря, негативный имидж этой самой отрасли.

То есть предполагается, что в НАПКА объединились только доброжелательные сборщики долгов, добивающиеся своей цели исключительно лаской.

Между тем достаточно зайти на официальный сайт Роспотребнадзора и в рубрике "Коллекторская деятельность" прочитать, например, такое: "Обращения свидетельствуют о вопиющих фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина... которые допускают "коллекторские" структуры. Так, например, вице-президентом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств является Елена Докучаева и она же - генеральный директор "Секвойя Кредит Консолидейшн". Методами работы этой организации являются угрозы о непосредственной конфискации недвижимого имущества и угрозы родственникам".

На совещании в Совете Федерации Александр Морозов сообщил, что, не дожидаясь принятия закона, ассоциация создала дисциплинарный комитет. Надо полагать, что первым делом этот комитет рассмотрит поведение компании вице-президента ассоциации.

"Технология пиар-сопровождения взыскания", "описание и демонстрация угроз"... Эти и подобные темы семинаров для начинающих долговиков до сих пор можно встретить в Интернете. "Нет достаточных правовых оснований того, как это должно делаться. Но нельзя узаконивать сегодняшнюю порочную практику", - убежден начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

По словам Олега Прусакова, количество жалоб граждан на действия коллекторских агентств не уменьшается. О том же сообщает и Роскомнадзор: самое большое количество жалоб граждан поступает на коллекторские агентства и предприятия ЖКХ. А скоро жалобы могут многократно увеличиться. Сейчас основу портфеля коллекторских агенств составляют долги граждан перед банками. Объем просроченной задолженности физлиц, переданной на взыскание коллекторским агентствам, составляет 139 миллиардов рублей (данные на конец 2010 года). Недавно этот бизнес начал активно "обрабатывать" предприятия ЖКХ и поставщиков ресурсов. Здесь для него поистине золотое дно, поскольку долги граждан перед предприятиями жилкомхоза составляют почти 600 миллиардов рублей. Коллекторы рвутся в бой, чтобы получить хотя бы часть этих миллиардов.

Очевидно, что тема принятия закона, в котором однозначно, без разнотолков, были бы прописаны правила взыскания долгов, просто уже шкварчит. Понятно, что законопроект будет жестко обсуждаться. Уже сегодня его "болевые точки" известны. Например, в Роспотребнадзоре ставят под сомнение само право переуступки долга физических лиц. Нет единого мнения и по вопросу, обязательно ли согласие должника на передачу права требования его долга третьим лицам. Много споров идет о том, как взыскивать долг, не нарушая закон о защите персональных данных, сейчас он нарушается сплошь и рядом. Но ответить на все эти вопросы все же придется. И чем раньше, тем лучше.

Источник Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей