07.07.2011 Ввести новую систему тарификации на проезд в пригородных электричках предлагают властям Москвы и Подмосковья железнодорожники.
По словам представителя компании РЖД, в частности, предлагается отказаться от существующей сейчас сложной системы зональной тарификации, когда пассажир платит за пересечение одной или нескольких тарифных зон.
В компании заявили: "Мы считаем целесообразным сделать всего четыре тарифные зоны, которые бы варьировались от дальности поездки". Так, пассажир платит разную сумму в зависимости от того, какова дальность его поездки: до 30 километров, от 31 до 60, от 61 до 90 километров или еще дальше. В РЖД заметили, что "при этом расстояние должно отсчитываться не от конечного пункта как сейчас, а от каждой платформы или станции отдельно".
Окончательное решение, по словам представителя РЖД, будет за властями субъектов.
Но в любом случае железнодорожники настаивают на установлении округленных до целого числа цен, без копеек. В компании заметили: "Сейчас стоимость билета может составлять, к примеру, 16 рублей 50 копеек и это очень неудобно как для граждан и кассиров, так и для продажи билетов через терминалы, куда нужно загружать копейки для выдачи сдачи". По мнению представителей РЖД, кратная десяти рублям стоимость проезда сможет решить и проблему очередей в билетные кассы, так как кассиры не будут терять лишнее время на выдачу сдачи мелкими монетами, а пассажиры чаще будут пользоваться билетными терминалами. Источник "НОВАЯ ПОЛИТИКА" |