Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Оплачивая коммунальные услуги, ульяновцы даже не могут понять, за что именно они отдают собственные деньги

30.07.2011

Жительница улицы 12 Сентября обратилась к нам в начале недели с проблемой, которая становится актуальной для все большего числа ульяновцев. Женщина пошла платить за коммунальные услуги. В РИЦе выяснилось, что, кроме обычной платы, ей выставлен счет за освещение мест общего пользования. Женщина заявила кассиру, что считает эту строчку счета незаконной и платить за нее не будет.

В ответ она услышала, что кассир не может принять у потребителя коммунальных услуг деньги за отдельные строчки платежа. Либо выставленный счет надо оплачивать полностью. Либо внесенная неполная сумма будет раскидана по всем его строчкам.

Не согласившись с таким требованием, горожанка решила оплатить коммунальные услуги на почте или в Сбербанке. Но сделать этого не смогла женщине, по ее словам, объяснили, что из-за технических проблем у этих служб отсутствует доступ к базе РИЦ.

В управлении Почты России по региону нам подтвердили, что у них случаются единичные ситуации, когда доступ к базе РИЦ невозможен. Происходит это, объяснили в ведомстве, когда РИЦ обновляет свои программы или проводит какие-то технические работы.

В Сбербанке также, по неофициальной информации, в конце месяца может отсутствовать доступ к базе РИЦ, что связано с ведущимися им работами.

Впрочем, руководитель Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Виктор Сакун возможность вины его ведомства в таких неполадках опроверг. Причины, отметил он, стоит искать в работе систем почты и банка.

Правда, как выяснилось, если бы программа для внесения платежей в банке или на почте работала, женщина все равно не смогла бы выполнить задуманное. Там, как и в РИЦе, по словам Виктора Сакуна, деньги принимаются на одинаковых условиях. Либо всей суммой, либо распределением неполной суммы по статьям платежки. Выбрать, за какие строчки платить, а за какие – нет, в РИЦе потребитель не может.

Для этого, объяснили в нем, нужно пойти в управляющую компанию. Если там потребитель оформит акт о том, что за какие-то услуги плата не будет вноситься, РИЦ будет действовать на основании этого документа.

Информацию РИЦа подтвердил и депутат Гордумы, руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов. Конечно, сообщил он, потребитель имеет право оплачивать только те счета, с которыми он согласен. Но, в условиях современного российского законодательства, чтобы доказать свое право не платить за какуюто строчку в счете, нужно для начала сообщить о своем несогласии с ней в заявлении-претензии, направленном в управляющую компанию. Если управляющая компания в удовлетворении этой претензии откажет, необходимо идти в суд.

Большинство потребителей ЖКуслуг этого не делают, чем, очевидно, и пользуются коммунальщики. Чтобы помочь не согласным с выставленными счетами потребителям, государство могло бы вернуть существовавшую прежде систему досудебного порядка рассмотрения подобных претензий, считает Григорий Каленов.

Тогда претензии рассматривались Министерством по антимонопольной политике, которое при выявлении нарушения выносило предписание. Если исполнители услуг его не выполняли, ведомство выступало в судебном споре в защиту потребителя. Чтобы вернуть эту систему, нужны изменения в законодательство на федеральном уровне. Право предложить такие изменения имеют областные власти, тем более что они в последнее время заявляют о намерении защищать потребителей коммунальных услуг.

Пока же на федеральном уровне принимаются документы, только ужесточающие порядок оплаты ЖКУ. Так, указывает депутат Гордумы Геннадий Антонцев, в 534-м постановлении правительства, которое вступит в силу 1 ноября, прямо говорится: «Если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы».

Источник Симбирский курьер


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей