Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Nokia закрывает значительную часть из почти 200 сервис-центров в России

08.08.2011

О том, что Nokia закрывает значительную часть авторизованных сервисных центров, «Ведомостям» рассказали источники в двух компаниях — партнерах финского производителя телефонов. За последний месяц с небольшим количество сервисных центров в Москве и Петербурге сократилось в 3-4 раза, говорит один из них. Всего на начало 2011 г. у Nokia в России было, по сведениям собеседника «Ведомостей», около 200 авторизованных сервис-центров. Другой источник тоже называет сокращение «значительным», но цифры не сообщает.

Количество сервисных центров Nokia в этом году действительно сократилось, подтвердил «Ведомостям» руководитель отдела сервисной поддержки Nokia в России Анатолий Попов. Nokia провела аудит и сама отказала некоторым центрам в авторизации — качество их работы не отвечало стандартам компании, объясняет он. Аудит продолжается и, возможно, будут деавторизованы и некоторые другие сервисные центры, добавляет Попов. Зато ресурсы сервис-центров, прошедших проверку, усилены, таким образом, сокращение нескольких центров «никак не повлияет на эффективность работы сервисной сети», отмечает он.

Сейчас на российском сайте Nokia присутствует информация о 190 авторизованных сервисных центрах производителя.

По закону «О защите прав потребителя» гарантийный ремонт телефона занимает максимум 45 дней. На практике телефоны ремонтируются от двух до пяти дней, 20 дней и более ремонт занимает в исключительных случаях, рассказывает владелец одного из сервисных центров Nokia. Ресурсов оставшихся центров хватит для того, чтобы сроки не росли, делает он вывод. Другое дело, что отсутствие авторизованных центров в шаговой доступности приведет к тому, что 30-40% владельцев телефонов с действующей гарантией направятся в неавторизованные, считает собеседник «Ведомостей», а там за ремонт телефона придется заплатить. Стоимость услуг в неавторизованных центрах, как правило, колеблется в пределах 500-1500 руб.

По гарантии в 2009 г. в России было починено 0,96-1,2 млн телефонов Nokia, за каждый выполненный ремонт производитель платит по 6-10 евро, продолжает владелец сервисного центра. Суммы оплаты за гарантийный ремонт не менялись и составляют от 1,35 до 11,25 евро в зависимости от сложности ремонта, уточняет Кирилл Тимаков, технический директор компании «Эйд» (переводит сервис-центрам плату Nokia за гарантийный ремонт, оказывает техническую поддержку и рассылает письма о прекращении авторизации).

В первом полугодии 2011 г. Nokia получила чистый убыток в 261 млн евро, она теряет долю как на мировом, так и на российском рынке, в этой ситуации впору задуматься о сокращении издержек, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эдьдар Муртазин. Уменьшение количества авторизованных сервис-центров отчасти решит эту задачу, считает он: часть владельцев телефонов перейдет в неавторизованные мастерские, гарантийных ремонтов станет меньше и расходы Nokia на оплату гарантийного сервиса сократятся как минимум в два раза.


Ч

Источник Ведомости


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей