26.08.2011 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда отменено Определение Басманного районного суда г. Москвы о возвращении искового заявления истцу в связи с неподсудностью гражданского дела Басманному районному суду г. Москвы
17 мая 2011г. Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» обратилась с исковым заявлением в Басманный районный суд г. Москвы в защиту прав неопределенного круга потребителей о признании действий продавца - ООО «Азбука вкуса» противоправными и о прекращении этих действий.
Определением Басманного районного суда г. Москвы от 20 мая 2011 года исковое заявление было возвращено истцу на основании п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ в связи с неподсудностью Басманному районному суду г. Москвы.
Возвращение искового заявления мотивировано тем, что в соответствии с частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность предъявления иска о защите прав потребителей в суд по месту жительства или пребывания истца – каковым, по мнению суда, является физическое лицо, а не организация защищающая интересы неопределенного круга потребителей.
Юристы МООП "Открытое объединение потребителей" доказали, что истец, являясь общественной организацией потребителей, созданной в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей", наделен правом выбора подсудности согласно статье 17 Закона, в том числе и правом обращения в с исковым заявлением в защиту неопределенного круга потребителей в суд по месту своего нахождения.
18 июля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда удовлетворила частную жалобу МООП "Открытое объединение потребителей" и отменила Определение Басманного районного суда о возвращении искового заявления. Гражданское дело подлежит рассмотрению в Басманном районном суде г. Москвы по месту нахождения истца. Источник Открытое объединение потребителей |