Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Туляков обсчитывают за электроснабжение мест общего пользования

04.10.2011

Одной из самых важных и вечно мучающих проблем, пожалуй, для всех жителей тульских многоэтажек было и остается обслуживание в сфере ЖКХ. Изо дня в день на управляющие организации огромным потоком льется бесконечное число жалоб от жильцов. Лифт сломался, вода из-под крана течет ржавая, нет воды, батареи холодные... Кстати, в Тульской области функции по управлению жилым фондом осуществляют 87 управляющих компаний и 262 товарищества собственников жилья (из них в Туле - 20 и 25 соответственно).

550 ПРОТОКОЛОВ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Специалисты Роспотребнадзора регулярно контролирует, как различные организации соблюдают требования законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В том числе, за основы берутся жалобы туляков. Так, в 2009 году было проведено 117 плановых и 249 внеплановых проверок. Составили протоколов аж 240! В 2010 количество проверок уменьшилось – плановых стало 91 и внеплановых – 141. А вот число составленных протоколов выросло до 310! При проведении проверок стало ясно – «жилищники» и «коммунальщики» бессовестно нарушают наши права!

СПИСОК «ГРЕХОВ» ЖКХ

Итак, они:

- не доводят до сведения жильцов необходимую и достоверную информацию о защите прав потребителей;

- не обеспечивают качество питьевой и горячей воды;

- не содержат придомовые территории в порядке;

- несвоевременно вывозят бытовые отходы,

- обсчитывают при начислении платы за электроснабжение в местах общего пользования,

- не выполняют предписания об устранении нарушений и др.

Что самое интересное, за 2009-2010 годы к административной ответственности некоторые управляющие организации привлекались неоднократно.

805 ОБРАЩЕНИЙ ЗА 2 ГОДА

За 2 года в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 805 обращений туляков по нарушениям требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все жалобы рассмотрели. В 271 случае потребителям дали разъяснения об их правах, правилах оказания жилищно-коммунальных услуг. Часть обращений по вопросам сохранности жилищного фонда переадресовали в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области.

Разбирая письма людей по микроклимату в жилых помещениях, специалисты Роспотребнадзора привлекали «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области». При проверках все жалобы подтвердились! В результате, к некоторым управляющим организациям были применены штрафные санкции.

В двух случаях Управлением были поданы иски в защиту законных интересов земляков из-за плохого качества питьевой воды в Ленинском и Заокском районах. Обе организации обжаловали решения судов, вынесенных в пользу жильцов.

Одной из самых важных и вечно мучающих проблем, пожалуй, для всех жителей тульских многоэтажек было и остается обслуживание в сфере ЖКХ. Изо дня в день на управляющие организации огромным потоком льется бесконечное число жалоб от жильцов. Лифт сломался, вода из-под крана течет ржавая, нет воды, батареи холодные... Кстати, в Тульской области функции по управлению жилым фондом осуществляют 87 управляющих компаний и 262 товарищества собственников жилья (из них в Туле - 20 и 25 соответственно).

550 ПРОТОКОЛОВ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Специалисты Роспотребнадзора регулярно контролирует, как различные организации соблюдают требования законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В том числе, за основы берутся жалобы туляков. Так, в 2009 году было проведено 117 плановых и 249 внеплановых проверок. Составили протоколов аж 240! В 2010 количество проверок уменьшилось – плановых стало 91 и внеплановых – 141. А вот число составленных протоколов выросло до 310! При проведении проверок стало ясно – «жилищники» и «коммунальщики» бессовестно нарушают наши права!

СПИСОК «ГРЕХОВ» ЖКХ

Итак, они:

- не доводят до сведения жильцов необходимую и достоверную информацию о защите прав потребителей;

- не обеспечивают качество питьевой и горячей воды;

- не содержат придомовые территории в порядке;

- несвоевременно вывозят бытовые отходы,

- обсчитывают при начислении платы за электроснабжение в местах общего пользования,

- не выполняют предписания об устранении нарушений и др.

Что самое интересное, за 2009-2010 годы к административной ответственности некоторые управляющие организации привлекались неоднократно.

805 ОБРАЩЕНИЙ ЗА 2 ГОДА

За 2 года в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 805 обращений туляков по нарушениям требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все жалобы рассмотрели. В 271 случае потребителям дали разъяснения об их правах, правилах оказания жилищно-коммунальных услуг. Часть обращений по вопросам сохранности жилищного фонда переадресовали в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области.

Разбирая письма людей по микроклимату в жилых помещениях, специалисты Роспотребнадзора привлекали «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области». При проверках все жалобы подтвердились! В результате, к некоторым управляющим организациям были применены штрафные санкции.

В двух случаях Управлением были поданы иски в защиту законных интересов земляков из-за плохого качества питьевой воды в Ленинском и Заокском районах. Обе организации обжаловали решения судов, вынесенных в пользу жильцов.

Источник Комсомольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей