04.10.2011 Одной из самых важных и вечно мучающих проблем, пожалуй, для всех жителей тульских многоэтажек было и остается обслуживание в сфере ЖКХ. Изо дня в день на управляющие организации огромным потоком льется бесконечное число жалоб от жильцов. Лифт сломался, вода из-под крана течет ржавая, нет воды, батареи холодные... Кстати, в Тульской области функции по управлению жилым фондом осуществляют 87 управляющих компаний и 262 товарищества собственников жилья (из них в Туле - 20 и 25 соответственно).
550 ПРОТОКОЛОВ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Специалисты Роспотребнадзора регулярно контролирует, как различные организации соблюдают требования законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В том числе, за основы берутся жалобы туляков. Так, в 2009 году было проведено 117 плановых и 249 внеплановых проверок. Составили протоколов аж 240! В 2010 количество проверок уменьшилось – плановых стало 91 и внеплановых – 141. А вот число составленных протоколов выросло до 310! При проведении проверок стало ясно – «жилищники» и «коммунальщики» бессовестно нарушают наши права!
СПИСОК «ГРЕХОВ» ЖКХ
Итак, они:
- не доводят до сведения жильцов необходимую и достоверную информацию о защите прав потребителей;
- не обеспечивают качество питьевой и горячей воды;
- не содержат придомовые территории в порядке;
- несвоевременно вывозят бытовые отходы,
- обсчитывают при начислении платы за электроснабжение в местах общего пользования,
- не выполняют предписания об устранении нарушений и др.
Что самое интересное, за 2009-2010 годы к административной ответственности некоторые управляющие организации привлекались неоднократно.
805 ОБРАЩЕНИЙ ЗА 2 ГОДА
За 2 года в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 805 обращений туляков по нарушениям требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все жалобы рассмотрели. В 271 случае потребителям дали разъяснения об их правах, правилах оказания жилищно-коммунальных услуг. Часть обращений по вопросам сохранности жилищного фонда переадресовали в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области.
Разбирая письма людей по микроклимату в жилых помещениях, специалисты Роспотребнадзора привлекали «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области». При проверках все жалобы подтвердились! В результате, к некоторым управляющим организациям были применены штрафные санкции.
В двух случаях Управлением были поданы иски в защиту законных интересов земляков из-за плохого качества питьевой воды в Ленинском и Заокском районах. Обе организации обжаловали решения судов, вынесенных в пользу жильцов.
Одной из самых важных и вечно мучающих проблем, пожалуй, для всех жителей тульских многоэтажек было и остается обслуживание в сфере ЖКХ. Изо дня в день на управляющие организации огромным потоком льется бесконечное число жалоб от жильцов. Лифт сломался, вода из-под крана течет ржавая, нет воды, батареи холодные... Кстати, в Тульской области функции по управлению жилым фондом осуществляют 87 управляющих компаний и 262 товарищества собственников жилья (из них в Туле - 20 и 25 соответственно).
550 ПРОТОКОЛОВ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Специалисты Роспотребнадзора регулярно контролирует, как различные организации соблюдают требования законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В том числе, за основы берутся жалобы туляков. Так, в 2009 году было проведено 117 плановых и 249 внеплановых проверок. Составили протоколов аж 240! В 2010 количество проверок уменьшилось – плановых стало 91 и внеплановых – 141. А вот число составленных протоколов выросло до 310! При проведении проверок стало ясно – «жилищники» и «коммунальщики» бессовестно нарушают наши права!
СПИСОК «ГРЕХОВ» ЖКХ
Итак, они:
- не доводят до сведения жильцов необходимую и достоверную информацию о защите прав потребителей;
- не обеспечивают качество питьевой и горячей воды;
- не содержат придомовые территории в порядке;
- несвоевременно вывозят бытовые отходы,
- обсчитывают при начислении платы за электроснабжение в местах общего пользования,
- не выполняют предписания об устранении нарушений и др.
Что самое интересное, за 2009-2010 годы к административной ответственности некоторые управляющие организации привлекались неоднократно.
805 ОБРАЩЕНИЙ ЗА 2 ГОДА
За 2 года в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 805 обращений туляков по нарушениям требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все жалобы рассмотрели. В 271 случае потребителям дали разъяснения об их правах, правилах оказания жилищно-коммунальных услуг. Часть обращений по вопросам сохранности жилищного фонда переадресовали в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области.
Разбирая письма людей по микроклимату в жилых помещениях, специалисты Роспотребнадзора привлекали «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области». При проверках все жалобы подтвердились! В результате, к некоторым управляющим организациям были применены штрафные санкции.
В двух случаях Управлением были поданы иски в защиту законных интересов земляков из-за плохого качества питьевой воды в Ленинском и Заокском районах. Обе организации обжаловали решения судов, вынесенных в пользу жильцов. Источник Комсомольская правда |