Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Тридцать лет - на защите прав португальских потребителей

24.01.2012

Сегодня Главное управление по делам потребителей Португалии проводит семинар, посвященный тридцатилетию принятия первого в стране закона о защите прав потребителей.

За минувшие годы, говорят эксперты, правосознательность португальцев выросла в несколько раз, а нынешнее законодательство в стране стало одним из лучших в Европе.

«Когда появился первый закон, у потребителя не было привычки жаловаться. Он знал немногое о своих немногих правах», - рассказал информационному агентству  Lusa руководитель Португальской ассоциации по защите потребителя (Deco) Луиш Силвейра Родригеш. В те времена, в 1981 году, ассоциация получала максимум 100 жалоб в год, в то время как 30 лет спустя, в 2011 году, их число составило уже около 365 тысяч.

Родригеш говорит, что эти 365 тысяч - не полное число: к ним нужно прибавить еще те жалобы, которые потребители направляют не в саму ассоциацию, а в органы власти, в Главное управление по делам потребителей (Direção Geral do Consumidor), в суды, в том числе и мировые. В общей сложности общее число жалоб за год на некачественные товары и услуги может превысить 500 или даже 600 тысяч, утверждает глава Deco.

«За три десятилетия португальцы стали более сознательно относиться к своим правам», - говорит Луиш Силвейра Родригеш. Сегодня, по его словам, португальское законодательство в сфере защиты прав потребителя «одно из самых продвинутых в Европе», однако проблемы по-прежнему сохраняются. В частности, они связаны с медлительностью португальских судов: «В чем у нас возникает больше сложностей - это в применении закона,  в том, чтобы права соблюдались», - говорит руководитель Deco.

Источник Слово


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей