24.01.2012
Сегодня Главное управление по делам потребителей Португалии проводит семинар, посвященный тридцатилетию принятия первого в стране закона о защите прав потребителей.
За минувшие годы, говорят эксперты, правосознательность португальцев выросла в несколько раз, а нынешнее законодательство в стране стало одним из лучших в Европе.
«Когда появился первый закон, у потребителя не было привычки жаловаться. Он знал немногое о своих немногих правах», - рассказал информационному агентству Lusa руководитель Португальской ассоциации по защите потребителя (Deco) Луиш Силвейра Родригеш. В те времена, в 1981 году, ассоциация получала максимум 100 жалоб в год, в то время как 30 лет спустя, в 2011 году, их число составило уже около 365 тысяч.
Родригеш говорит, что эти 365 тысяч - не полное число: к ним нужно прибавить еще те жалобы, которые потребители направляют не в саму ассоциацию, а в органы власти, в Главное управление по делам потребителей (Direção Geral do Consumidor), в суды, в том числе и мировые. В общей сложности общее число жалоб за год на некачественные товары и услуги может превысить 500 или даже 600 тысяч, утверждает глава Deco.
«За три десятилетия португальцы стали более сознательно относиться к своим правам», - говорит Луиш Силвейра Родригеш. Сегодня, по его словам, португальское законодательство в сфере защиты прав потребителя «одно из самых продвинутых в Европе», однако проблемы по-прежнему сохраняются. В частности, они связаны с медлительностью португальских судов: «В чем у нас возникает больше сложностей - это в применении закона, в том, чтобы права соблюдались», - говорит руководитель Deco. Источник Слово |