Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Ставропольском крае будет создана "народная карта" качества обслуживания на АЗС

12.02.2012

Интерактивную карту, где автомобилисты смогут размещать информацию о качестве обслуживания на АЗС, качестве топлива и фактах недоливов, создает Министерство промышленности Ставропольского края совместно с "Союзом защиты защиты прав потребителей и предпринимателей "Общественный контроль".

Как отметил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Дмитрий Саматов, в настоящее время специалисты ведомства разрабатывают технологическое обеспечение для создания интерактивной карты АЗС региона. Она будет функционировать в виде отдельного сайта или раздела на официальном сайте Минпрома.

"Любой автомобилист сможет оставить там сообщение о посещенной автозаправочной станции, сообщив о возможных нарушениях закона "О защите прав потребителей": отсутствии или непредоставлении по запросу мерного оборудования, отсутствия уголка потребителя, недолива моторного топлива, продажи некачественного топлива", - сообщил Саматов на пресс-конференции 8 февраля.

Как пояснил ранее заместитель председателя правительства края Георгий Ефремов, оставить жалобу на карте сможет только авторизированный пользователь, который сообщил свои имя и контактные данные.

"Все полученные жалобы будут проверяться рабочей группой, в которую войдут специалисты краевого Минпрома, прокуратуры, полиции, Центра стандартизации и метрологии, а также "Общественного контроля", представляющего интересы как потребителей, так самих предпринимателей, работающих в данной отрасли", - отметил чиновник.

Руководитель "Общественного контроля" Сергей Харитонов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что уже третий месяц специалисты его организации проводят рейды по автозаправочным станциям края, в ходе которых регулярно выявляются серьезные нарушения (причем на ряде АЗС - повторно). Все они также будут отражены на "народной карте".

По словам Хритонова, опыт проведения таких общественных рейдов и создания интерактивной "народной карты" может быть востребован и в других регионах страны, где остро стоит проблема качества обеспечения топливом.

Напомним, что в январе "Общественный контроль" направил официальное письмо вице-премьеру правительства РФ Игорю Сечину "Открытое обращение", в котором изложено текущее положение дел на АЗС, результаты проведенного мониторинга. Авторы письма предложили ужесточить проверки на автозаправках.

Водитель с многолетним стажем, бывший руководитель краевого отделения движения в защиту прав автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Степаниденко положительно оценил создание "народной карты". По его словам, такой опыт уже применяется в нескольких регионах страны и весьма успешно (например, в Москве и Подмосковье).

Причем, как считает Степаниденко, основной залог успеха проекта - привлечение к созданию карты "прежде всего общественных структур, а не представителей государственных ведомств и крупных топливных компаний". Он считает, что основной эффект от создания "народной карты" - не инициирование официальных проверок, а именно ущерб репутации тех заправок, которые систематически нарушают права потребителя.

Источник Кавкзский узел


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей