Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Красноярская туристическая компания «Апельсин» оказалась замешана в скандале

22.02.2012

Кратко о сути вопроса. В Красноярское общество защиты прав потребителей обратился турист, недовольный качеством услуг, оказанных ему ООО «Компания «Апельсин».Мужчина оформлял через компанию шенгенские визы в Польшу и с учетом установленных сроков их получения (до 20 дней) заранее приобрел авиабилеты за границу и забронировал места в гостиницах. Однако в срок визы подготовить не успели, из-за чего туристу пришлось получать их по месту выдачи в Москве и переносить даты вылета и бронь, что повлекло значительные финансовые издержки.

Вернувшись из поездки, мужчина обратился к турагенту с требованием возместить ущерб, вызванный задержкой документов. А получив отказ, пошел в суд, но проиграл дело в первой инстанции — суд счел его требования несостоятельными. Однако коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда решение первой инстанции обжаловала, и в суде второй инстанции по месту своей регистрации — в Кировском районе Красноярска — истец выиграл дело.

Однако к тому моменту с ООО «Компания «Апельсин» взыскивать было уже нечего. Как рассказал ДЕЛА.ru председатель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов (пострадавший турист обратился и туда), к моменту вступления в силу решения второй инстанции на месте ООО «Компания «Апельсин» работала уже ООО «Туристическая компания «Апельсин», которой по наследству перешло все имущество и площади предшественницы. А в соответствии с законом новое юрлицо за действия старого никакой ответственности не несет.«Я так понимаю, что здесь лукавство — это одни и те же люди, только они поменяли юрлицо и теперь говорят «я не я и хата не моя». Но если они сидят в том же кабинете и имеют тот же счет, значит, лукавят ребята», — рассказывает Шевцов.

Однако в самом турагентстве обвинения отвергают. Там ДЕЛА.ru попросили в качестве официального комментария рассматривать пост, опубликованный замдиректором компании Еленой Анодиной в интернете.

В этом тексте Анодина настаивает, что задержка выдачи виз произошла по вине посольства, турагентство же свои обязательства выполнило в полном объеме.

«Сроки выдачи виз регламентируются посольством каждой страны, и туристические фирмы берут на себя обязательства по занесению (и только) документов на визы, а также их последующему получению и передаче заказчику. Мужчина самостоятельно приобретал авиабилеты и бронировал гостиницы, не заботясь о возможности аннули­рования этих билетов и броней без штрафов в случае отказа ему в визе», — пишет Анодина.

Добавим — на своих страницах в социальных сетях турагенство накануне опубликовало заявление, в котором обвиняет в «унизительной и пустой клевете» теле­компанию ТВК, снявшую сюжет обо всей этой истории.

«Мы вынуждены отреагировать на порочащее наше имя и деловую репутацию сообщение на местном красноярском телеканале ТВК. В адрес компании и ее первых лиц с «голубого экрана» были выдвинуты обвинения, не имеющие никакого отношения к реальной действительности и работе «Апельсина».

Притянутая за уши информация послужила авторам программы темой для очередного самопиара и заполнения пустого эфирного времени. За период работы «Апельсина» не было ни одного факта сорванной или не состоявшейся по вине туркомпании поездки или проживания», — сказано в сообщении «Апельсина».

Однако автор сюжета на ТВК — Илья Зайцев — с такой оценкой категорически не согласен. При этом, по его информации, оскандалившееся турагентство зарегистри­ровано на подставное лицо.

«Мы считаем, что накануне сезона отпусков людям необходимо объяснить, как могут работать компании, с чем люди могут столкнуться. Есть решение Кировского районного суда в отношении «Компании «Апельсин», которое вступило в законную силу. Однако после того, как решение было вынесено, оказалось, что за «Компанией «Апельсин» нет ничего — они перерегистрировались по месту массовой регистрации, на ул. Вавилова, а гендиректор у них, простите, бомж.

И те же самые лица, что были учредителями «Компании «Апельсин», создают новое юрлицо — «Туристическая компания «Апельсин», которая в соответствии с законом никакой ответственности не несет. И оказывается, что у этой туркомпании тоже является гендиректором человек примерно такого же социального статуса, что и у «Компании «Апельсин», — прокомментировал ДЕЛА.ru ситуацию Зайцев.

«Мы вынуждены отреагировать на порочащее наше имя и деловую репутацию сообщение на местном красноярском телеканале ТВК. В адрес компании и ее первых лиц с «голубого экрана» были выдвинуты обвинения, не имеющие никакого отношения к реальной действительности и работе «Апельсина».

Притянутая за уши информация послужила авторам программы темой для очередного самопиара и заполнения пустого эфирного времени. За период работы «Апельсина» не было ни одного факта сорванной или не состоявшейся по вине туркомпании поездки или проживания», — сказано в сообщении «Апельсина».

Однако автор сюжета на ТВК — Илья Зайцев — с такой оценкой категорически не согласен. При этом, по его информации, оскандалившееся турагентство зарегистри­ровано на подставное лицо.

«Мы считаем, что накануне сезона отпусков людям необходимо объяснить, как могут работать компании, с чем люди могут столкнуться. Есть решение Кировского районного суда в отношении «Компании «Апельсин», которое вступило в законную силу. Однако после того, как решение было вынесено, оказалось, что за «Компанией «Апельсин» нет ничего — они перерегистрировались по месту массовой регистрации, на ул. Вавилова, а гендиректор у них, простите, бомж.

И те же самые лица, что были учредителями «Компании «Апельсин», создают новое юрлицо — «Туристическая компания «Апельсин», которая в соответствии с законом никакой ответственности не несет. И оказывается, что у этой туркомпании тоже является гендиректором человек примерно такого же социального статуса, что и у «Компании «Апельсин», — прокомментировал ДЕЛА.ru ситуацию Зайцев.

Источник ДЕЛА.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей