25.02.2012 Роспотребнадзор планирует ввести потребительское право в качестве факультативных занятий в школах. До конца марта с региональными властями будут обсуждаться детали организации уроков. В рамках предмета детей также обучат и финансовой грамотности. Правозащитники не одобряют идею: банкиры будут лоббировать свои интересы в школах.
В плане по увеличению потребительской грамотности населения, подготовленном Роспотребнадзором на этот год, есть пункт по закреплению на постоянной основе обучающих мероприятий в регионах России. Для этого ведомство планирует обратиться в органы исполнительной власти на местах и региональные органы управления образования. Первые результаты переговоров станут известны в конце марта, пишет Деловая газета "Маркер".
По словам Осауленко, возможно, в образовательную программу для школьников будут включены основы потребительских знаний в виде, например, факультативных занятий.
«Вести факультативы могут специалисты Роспотребнадзора совместно с преподавательским составом учебных учреждений, с привлечением представителей общественных объединений потребителей, представителей бизнес-сообществ, банковский и кредитных организаций», — заключила Осауленко.
Финансисты согласны с тем, что надо активнее занимать образованием населения в области права. Но этим должны заниматься некоммерческие организации, чтобы обезопасить детей от необъективной информации. «Финансовой грамотности у населения не хватает, и это факт. Об этом свидетельствует хотя бы то, что всевозможные финансовые пирамиды не теряют свою актуальность. Детей, конечно, надо образовывать, но следует подумать о подаче. Реальность такова, что в России люди только к 25–30 годам начинают интересоваться финансами — когда уже сталкиваются с проблемами лично, — говорит ректор учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков. — Понятно, что вести факультативы должны некоммерческие организации, банкиры будут лоббировать свои интересы».
Правозащитники согласны с тем, что банкам не место в школах. У потребителей и банков изначально разные цели, что может сказаться на неокрепших умах школьников. «Это может превратиться в глобальную рекламную кампанию банков. Конечно, все попытаются представить свой банк в лучшем свете. А ведь у них с потребителями изначально разные интересы. Они стараются заработать как можно больше на мелких шрифтах и размытых формулировках, кто же расскажет сразу все свои секреты, — считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Да и если сами представители Роспотребнадзора будут вести эти факультативы, то ничего хорошего не выйдет. В основном там работают санитарные врачи без юридического образования. Они неоднократно показывали свою некомпетентность. Недавно выпустили пресс-релиз, в котором смартфоны ошибочно приравняли к радиотехнике». Источник Амурпресс |