Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банк требует комиссии по кредиту - какие из них незаконны?

28.03.2012

Я взят кредит в банке в 2008 г. С меня сразу сняли комиссию за подключение к программе страхования. Плюс брали комиссии за обслуживание кредита. Пожалуйста, поясните: какие платы по кредиту должен был отменить банк? Должны ли были мне пересчитать ежемесячную плату по кредиту и поставить меня в известность, на что я могу рассчитывать? И на какие статьи закона я могу сослаться при обращении в банк?

Сергей

Отвечает председатель Совета Союза потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз), доктор экономических наук, профессор Игорь Костиков:

- В вашем случае (а он, кстати, очень типичный) в кредитном договоре усматриваются как минимум два несправедливых условия. Первое – это навязанная услуга страхования. Отмечу, что навязанной услуга является тогда, когда её предоставление не было обусловлено желанием потребителя. Второе – включение в кредитный договор условия об обязанности заёмщика платить комиссии за открытие, ведение, обслуживание ссудного счета.

Согласно ст. 16 Закона “О защите прав потребителей” запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещается продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Исходя из положений ст. 129 Гражданского кодекса РФ, затраты банка на сопровождение кредита не имеют признаков товара (работы, услуги), не являются объектом гражданского права и не обладают свойством оборотоспособности. Таким образом, установление дополнительных платежей по кредитному договору, не предусмотренных действующим законодательством, является ущемлением прав потребителей.

Вы имеете право обратиться в банк в досудебном порядке для решения спора (при этом ссылайтесь на указанные статьи законодательства), а если ваши требования не будут удовлетворены - направляйте исковое заявление в суд.

Источник Комсомольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей