Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

С приходом весны в новостройках Санкт-Петербурга вновь запахло аммиаком

29.03.2012

В Петербурге у владельцев новостроек начались проблемы по весне: в Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО вновь посыпались жалобы на запах аммиака.


С потеплением запах аммиака в новостройках Петербурга снова появился. Как сообщили в Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО,  за последние два месяца каждую неделю поступало по 3-4 обращения  от владельцев квартир в новостройках.  И число жалоб продолжает расти.

"Как правило, жалуются на крупных застройщиков, известны и сами объекты. К нам приходят граждане, которые уже общались с застройщиком по поводу расторжения договора либо замены квартиры. Мы им разъясняем, на что они могут рассчитывать, исходя из того, был заключен предварительный договор или договор долевого участия. - Это разные правовые последствия, штрафные санкции, разные способы урегулирования ситуации", - говорит руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Екатерина Метелева. 

 В списке новостроек с жалобами на  «запах»  все те же фигуранты: жилой комплекс «Юбилейный Квартал» (застройщик ЛенспецСМУ),  «Балтийская жемчужина» (застройщик ЗАО «Балтийская жемчужина»), «Оптимист» (застройщик «Юит Лентек»), «Ломоносов» (застройщик «Строительный трест») «Ленжилстрой» (дом на ул. Есенина) и «КВС», (дом на улице Доблести).

«У нас до суда не дошло еще ни одно дело. Застройщики идут на досудебное  урегулирование споров», - говорит Екатерина Метелева. По ее словам, от момента направления претензии до получения денежных средств или замены квартиры, как правило, проходит 2-3 месяца.

Если у владельца квартиры есть на руках заключение экспертизы, подтверждающей превышение допустимых пределов концентрации аммиака в квартире, то он вправе написать претензию  застройщику и потребовать замены квартиры и взыскания соответствующих убытков либо расторгнуть договор и получить проценты, которые предусмотрены законодательством, в связи с продажей товара ненадлежащего качества.

«Получится или нет заменить квартиру на новую – зависит, в первую очередь, от того, есть ли у застройщика в наличии свободное жилье. Многие потребители не хотят менять район. Застройщик в этом смысле ведет себя лояльно. Поскольку возмещать полную стоимость жилья ему сложнее, чем заменить квартиру на новую», - рассказывает Метелева.

 По ее словам, наиболее удачно разрешила «аммиачный конфликт» осенью 2011 года компания «ЛенСпецСМУ», заменив квартиру  с запахом, по просьбе покупательницы, на новую в том же «Юбилейном квартале». Кроме того, застройщик возместил женщине расходы на ремонт квартиры.

Возместить  приобретателям убытки за счет поставщиков некачественного бетона пробовала и компания «ЮИТ»,  которая получила от своих клиентов  40 жалоб на  качество воздуха в жилых помещениях. На официальном сайте  ЮИТ заявила о том, что  проинформировала своих клиентов и будет со всей ответственностью договариваться по необходимым мерам в соответствии с положениями договоров на жилые помещения и российским законодательством.

Об «аммиачной» проблеме знают и в Роспортебназдоре Петербурга. Однако, как отметили в ведомстве,  если речь идет о новостройках, то в проблемах с запахом должен разбираться Госстройназдор, а именно наказать застройщиков за использование некачественного материала.  «Больше всего жалоб пришло  к нам летом из Приморского района», - отметили в Роспортебназдоре. Однако информацию о числе жалоб от петербуржцев на момент выхода статьи получить не удалось.

Также не удалось получить комментарии и от "Объединения строителей Санкт-Петербурга".

Напомним, аммиачный скандал разразился весной 2011 года, когда жильцы построенных и сданных в конце 2010 года домов почувствовали в своих квартирах неприятный запах.  Первым  его обнаружили в жилом комплексе «Юбилейный Квартал» (ССМО «ЛенСпецСМУ»). Впоследствии запах в квартирах проявился и в жилых комплексах компаний «Балтийская жемчужине», «ЮИТ Лентек» и «Строительный трест».

О причинах неприятного запаха  спорят до сих пор. Одни эксперты считают, что во всем виновата  противоморозная добавка в бетон. Другие утверждают, что запах появился и в квартирах,  при строительстве которых  ее никогда не использовали.

Пока  эксперты пытаются выяснить происхождение запаха, Общество по защите прав потребителей СПб и ЛО готовит потенциальных покупателей к тому, как защищать свои права.

«Первое, что необходимо сделать, если при приемке квартиры обнаружен запах аммиака, или он появился в процессе эксплуатации, –  это написать на имя застройщика заявление с просьбой обследовать квартиру и зафиксировать наличие дефекта. Если застройщик этого не делает, то следует обратиться в Роспотребнадзор либо вызвать независимую экспертизу и сделать соответствующие замеры», - говорит Екатерина Метелева.  После получения документа, подтверждающего превышение содержания в воздухе предельно допустимых норм по аммиаку, необходимо написать на имя застройщика претензию, в которой указать свои требования. "На этом этапе мы рекомендуем обратиться к нам в комиссию, чтобы правильно сформулировать свои требования. Заявление обязательно нужно регистрировать, чтобы перед застройщиком были поставлены сроки для решения этого вопроса. Дальше все зависит от способности собственника вести дальнейшие переговоры", - резюмирует Екатерина Метелева.

Источник MR7.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей