30.03.2012 Общественные организации, представители департамента городской экономической политики и Роспотребнадзора по Омской области подвели итоги прошлого года и обсудили, что же мешает закону действовать в полную силу, на специальной секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей координационного общественного совета при мэре Омска.
- На мой взгляд, основная проблема - отсутствие программы по защите прав потребителей и в городе, и в регионе, - считает председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович. - Причем это должны быть программы, подкрепленные финансированием. Омская область занимает 43-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей, составленном Объединением потребителей России. И мы не в начале списка именно потому, что у нас нет целевых программ по защите прав потребителей.
Валентина Белаш, главный специалист управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, отметила, что в прошлом году омичи на 30% чаще обращались с жалобами, чем в 2010 году. Это связано с тем, что омичи стали более грамотными в правовом отношении.
- Мы вместе с общественными организациями стараемся найти компромиссные решения, которые позволяют и защитить права потребителей, и повысить конкурентоспособность предприятий в связи с улучшением качества работы, - объяснил начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Михаил Щелконогов. - Раз в месяц в отделе торговли департамента городской экономической политики проходит телефонная «горячая линия», во время которой омичи могут получить консультацию от руководителей общественных организаций, контрольно-надзорных органов, юристов департамента. Недавно у нас консультировалась семья по поводу покупки пылесосов «Кирби», им понадобилась развернутая информация, поскольку они собирались подавать заявление в суд. Администрация города не имеет права представлять интересы граждан в судах, поэтому мы привлекаем для этого представителей обществ защиты прав потребителей. Кроме того, в ряде случаев направляем обращения граждан в Роспотребнадзор, прокуратуру или полицию.
Примечательно, что увеличивается и количество обращений в электронном виде - как в Роспотребнадзор, так и в администрацию города, на официальный интернет-портал муниципалитета.
Участники совещания согласились, что знают о законе многие, но правильно применить его нормы могут не всегда, потому так важно продолжать консультационную работу в прежнем объеме.
Председатель совета Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей» Людмила Королькова рассказала, что полученные в течение пяти лет пять региональных и муниципальных грантов на общественно-полезные проекты позволили снять очень многие вопросы, защищая интересы омичей в сфере ЖКК, в частности, во время осуществления капитального ремонта домов.
- От жителей тех пяти домов, где мы открыли свои консультационные пункты и которые курировали во время капремонта, не поступило ни одной жалобы на качество ремонта, поскольку все вопросы решались в оперативном порядке, - подчеркнула Людмила Королькова.
Источник Газета «Обозреватель» | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|