04.04.2012 Обои, ботинки, туристическая путевка - все эти приобретения, сделанные в последнее время, вместо радости принесли некоторым вологжанам огорчения и нервотрепку. Конечно, специалисты общества по защите прав потребителей, куда они обратились за советом, постарались помочь людям в решении проблем. Но есть ситуации, когда потребительское законодательство защищает интересы и другой стороны прилавка. Вот один из таких примеров.
Покупатели приобрели дорогие обои на сумму свыше 30 тысяч рублей в одном из вологодских специализированных торговых центров. Прежде чем их купить, они вместе с продавцами прикинули, что для оклейки стен потребуется 15 рулонов. Обои светло-изумрудного цвета оправдали ожидания хозяев, превратив гостиную в зеленый оазис. Но вот беда: один кусок оказался лишним! Поскольку цена его составила более двух тысяч рублей, супруги решили сдать обои назад в магазин, основываясь на статье 25 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки при наличии чека и сохранения его товарного вида, целостности упаковки, ярлыков и так далее. Все эти условия были выполнены. Покупатели предварительно изучили и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Обои в этот перечень не входят, и, казалось бы, препятствий для их возврата нет.
Покупатели написали в магазин заявление в двух экземплярах, где указали причину возврата товара: рулон оказался лишним. Но удовлетворить их просьбу продавцы отказались.
Юристы Союза потребителей, куда супруги обратились за помощью, к сожалению, их тоже не порадовали. В статье 25 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что покупатель имеет право сдать товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Ни под один из этих «параметров» понятие «излишек» не подходит. Вернуть товар по причине «оказался лишним», «не пригодился», «передумали» нельзя!
- Тогда мы подадим новое заявление и напишем, что обои не подошли по цвету, - быстренько сообразили покупатели.
Но в этом случае им необходимо было бы вернуть в магазин не один рулон, а весь товар, который якобы не подошел по цвету. Понятно, что сделать это уже невозможно. Поэтому рулон так и остался у покупателей.
Наш совет: подходите внимательно к приобретению отделочных материалов, тем более что сегодня они стоят недешево. Привлекайте к расчетам опытных экспертов, профессиональных матеров-отделочников. И не надейтесь на советы продавцов, которые заинтересованы в том, чтобы сбыть товар в большем объеме.
Татьяна ШАЛУШКИНА Источник «Красный Север» |