26.04.2012

Уже несколько жителей Вологды и Череповца пожаловались в управление туризма областного департамента международных, межрегиональных связей и туризма на действия петербургской турфирмы «Азимут СПб».  Как рассказала нам консультант этого управления Елена Серегодская, представители фирмы ввели клиентов в заблуждение, в результате чего они купили по очень высокой цене совершенно ненужный им таймшер. Это право на владение курортной недвижимостью, при котором ею можно пользоваться в течение ряда лет, но лишь несколько недель или дней в году. 
Кот в мешке
Причем таймшеры, которые продавали вологжанам представители турфирмы, больше напоминают кота в мешке.
- К нам поступают жалобы на действия турфирмы «Азимут СПб». Она зарегистрирована в Санкт-Петербурге, но ведет деятельность в Череповце и Вологде, - рассказывает Елена Серегодская. - Ее методы «оболвания» клиентов все те же, что и 10 лет назад.  В торговых центрах сладкоречивые «статисты» выпытывают у граждан их персональные данные, затем по телефону приглашают на розыгрыш призов… в Череповец, где находится представительство санкт-петербургской фирмы. И люди едут! 
Призы действительно вручаются: дешевенький фотоаппарат, незатейливый плейер. А заодно людям предлагают райский отдых за несколько тысяч евро. Утром одумавшийся человек пытаетесь сдать сертификат обратно. Проблем с этим не будет, деньги возвратят, но за минусом 18%. Потому что покупатель сам подписал такой договор. А учитывая высокую стоимость таймшеров, эти 18% оборачиваются приличными суммами.
Не стоит рассчитывать и на то, что вы сможете продать сертификат. С вас попросят внушительные суммы за посреднические услуги, справку о его подлинности и так далее. В итоге можете потеряеть больше, чем заплатили за таймшер. 
По словам Елены Серегодской, российское законодательство в этой сфере туристической деятельности еще не урегулировано и надзорные и правоохранительные органы не видят в действиях продавцов таймшеров нарушений. Ведь компания предлагает заключить всего лишь договор поручения, согласно которому клиент передает ей право резервировать на курорте площадь, и все. 
- Это даже не столько туристическая услуга, сколько связанная с имуществом - своеобразная форма инвестиций, и контракт рассчитан на некомпетентных клиентов, - считает Елена Серегодская. - А агрессивная форма рекламы, используемая «Азимутом СПб», законом также не запрещена. 
Охота на клиентов
Обычно охота на наивных клиентов происходила следующим образом. Как рассказали в управлении туризма вологжане, потерявшие свои деньги из-за того, что приобрели ненужные им таймшеры, все начиналось обычно в супермаркете, где их останавливали приветливые девушки с папками в руках и под видом статистического опроса просили заполнить анкеты. В анкетах они указывали свои адреса, телефоны, сведения о семейном, материальном положении. А затем в квартире раздавался звонок, и граждан приглашали на розыгрыш какого-либо приза. Условие одно - приезжать вместе с супругом (супругой). 
Затем - столик на двоих, бокалы шампанского и погружение в ошеломляющую феерию праздника. Когда «клиенты созревали», к ним подсаживалась милая девушка и предлагала вариант необычного заморского отдыха. Причем в атомосфере «радостного зомбирования» людей даже не смущало, что за этот отдых нужно заплатить огромные деньги. 
В одном случае, например, 34 тысячи долларов! Представители фирмы готовы были и услужливо предоставить машину, чтобы отвезти своих клиентов домой за деньгами. Были случаи, когда договор предлагали подписать прямо в автомобиле, и счастливые покупатели были уверены, что на несколько лет стали владельцами части шикарного курорта. 
Но наутро после более тщательного изучения договора наступало горькое разочарование: таймшер давал право лишь на использование части многовладельческой собственности в отведенный период времени. А что представляет из себя эта часть, не конкретизировалось. За чей счет перелет, питание, проживание, содержание апартаментов, в договоре тоже не сообщалось. Кто должен предоставить медицинскую страховку, визу и авиабилет? Вопрос также оставался без ответа. 
Возникали и другие проблемы. Например, по условиям договора одной из семейных пар вологжан в случае приобретения таймшера  надо было после перелета еще 300 километров (!) добираться до курорта на такси за свой счет. В итоге люди понимали, что, по сути, им продали несуществующий товар.
Добавим, что таймшеры начали предлагать в России примерно 10 лет назад. Именно тогда было и первое нашествие их продавцов в Вологду. Публичная презентация в огромном празднично украшенном зале в эпоху перестройки в стране была в диковинку. Люди, не привыкшие к подобному вниманию в сфере услуг, отдавали последние деньги и влезали в долги. Затем ходили по контролирующим инстанциям, просили принять меры к обманщикам, уверяя, что их загипнотизировали, воздействовали на них психотропными средствами. 
Обращений потерявших свои деньги людей было столько, что однажды корреспондент «Красного Севера» и представитель антимонопольной службы провели эксперимент, проверив на себе «гипнотическое» воздействие заезжих Остапов Бендеров. В итоге увидели лишь профессионально отработанные, но достаточно примитивные рекламные технологии. Тем не менее большинство присутствующих в зале попались на их удочку. Подобные картины в конце 90-х наблюдалась по всей стране. 
На областном уровне к разъяснительной работе с населением тогда подключились администрации, контролирующие органы, и в результате крупные универмаги, где была организована ловушка для потенциальных клиентов, отказали продавцам таймшеров в аренде. Деятельность их поутихла.
Защита есть!
Представители управления туризма и общественные защитники прав потребителей считают, что у потребителей есть все основания для отстаивания своих требований о расторжении контракта - вплоть до судебной защиты. Дело в том, что исполнитель услуги не имеет права высчитывать проценты из ее стоимости, не доказав свои фактические доходы актом выполненных работ, другими документами. 
Нарабатывается и судебная практика, о которой рассказали нам калининградские коллеги из общества потребителей. Там жительница Калининграда обратилась в суд, требуя возврата полной стоимости таймшера. Представители турфирмы избрали хитрую тактику защиты. Они утверждали, что являются одним из офисов иностранной компании, распространяющей таймшеры, поэтому все претензии должны предъявляться к их хозяевам. 
Однако суд решил, что турфирма, работающая на территории России, должна отвечать за свои действия согласно Закону «О туристической деятельности». Тур-оператор и турагент несут одинаковую ответственность за достоверную информацию об услугах, входящих в состав реализуемого турпродукта. Не выполнили они свои обязательства и по статье 12 Закона «О защите прав потребителей», так как клиентке не была предоставлена исчерпывающая информация об услуге. В итоге дело закончилось победой потребителя. 
- Безусловно, есть и положительные отзывы о такого рода отдыхе, - говорит Елена Серегодская. - Но при одном условии: если люди не ограничены в средствах и могут себе позволить большой спектр дополнительных услуг. Не объясняя это в работе с клиентами, «Азимут СПб» поступает неэтично по отношению к ним. Мне по-человечески жаль одного из череповчан, обратившихся к нам за помощью. Он с трудом накопил деньги, чтобы пролечить больную жену на российском юге, но попался на удочку «Азимута», деньги потерял, а отдых так и не получил. 
Мы дозвонились до представительства «Азимут СПб» в Череповце и предложили прокомментировать ситуацию. 
- Ничего противозаконного мы не делаем, - заявил нам менеджер, который представился Романом Леонидовичем, не называв свою фамилию. - Многие клиенты благодарят нас за возможность необычного отдыха, о котором до этого даже не знали, за возможность удачного вложения денег. Если кто-то очень настаивает на расторжении договора, деньги мы возвращаем. На каких условиях - пусть решают юристы. Но лично я не перестаю удивляться одному: ведь обоюдное согласие на подписание договора было добровольным. Менеджер индивидуально работал с клиентами в течение длительного времени и готов был ответить на любые вопросы, предоставить любую информацию. Не поинтересовались, не спросили… А затем начинаются скандалы, жалобы... 
Как предупреждает Елена Серегодская, к лету продавцы таймшеров могут развернуть еще более интенсивную деятельность. Поэтому при управлении туризма открылась «горячая линия», куда могут обращаться граждане, планирующие свой туристический отдых. 
Каждый четверг по телефону в Вологде 8(8172) 72-27-90 специалисты управления готовы предоставить любую информацию, которая касается отдыха вологжан. «Горячая линия» будет работать до конца октября. 
Не имейте дел с сомнительными фирмами  • Не заключайте контракты, если это происходит под влиянием праздничной атмосферы. Учтите: семейные пары приглашаются на такие презентации для того, чтобы у супругов не нашлось отговорок: «Мне надо посоветоваться с мужем (женой)».  • Не оставляйте никакого залога, внимательно изучите договор, попросите его образец для прочтения домой.    • Не заключайте контракты, если продавцы используют метод продажи под давлением. Признаками этого служат следующие формулировки: «необходимо поторопиться с покупкой»; «скидка будет больше, если вы внесете всю сумму сегодня»; «за это вам будет подарок».   • Не давайте незнакомым людям своих координат.  • Все дела, касающиеся денег, ведите только с проверенными фирмами.   • Прежде чем принять решение, посоветуйтесь с компетентными экспертами.

Татьяна ШАЛУШКИНА

Источник «Красный Север»


Комментарии  1

userpic
avtor27.04.2012, 06:47Ссылка
Очередной пример того почему у нас не внедряются европейские директивы ЗПП по нелояльной и агрессивной практике, а также нормы таймшера(DIRECTIVE 2008/122/EC on the protection of consumers in respect of certain aspects of timeshare, long-term holiday
product, resale and exchange contracts).
Проиграл «Азимут СПб» один раунд, зато все остальные - выиграл, и прибылью с кем надо поделился.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей