Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

«Шикарная» шуба может быть сшита рыболовной леской

25.05.2012

Главная // Полезная информация // Клуб потребителя //

 

Опытный эксперт потребительского рынка может по запаху определить, из какого меха сшита шуба - например, из бобра или кролика. Даже если чересчур предприимчивые торговцы «замаскировали» кролика под благородного зверя. О том, как выявить подделку, и о многих других интересных ситуациях, с которыми сталкиваются эксперты, нам рассказал председатель общественной организации «Вологодский региональный Центр независимой потребительской экспертизы» Владимир Шарыпов. Находится эта организация в Череповце, но за помощью сюда обращаются жители всей Вологодчины.

- Владимир Александрович, чем ваша экспертиза отличается от других?
- Наша организация занесена в реестр экспертов Союза потребителей России, что подтверждено квалификационным сертификатом. Это значит, что ее специалисты прошли подготовку и аттестацию в головной экспертной организации Союза потребителей РФ, который готовит экспертов для региональных потребительских организаций. Кроме того, каждый из наших экспертов работает строго по своей группе товаров, поэтому знает ее досконально. Каждые три года они проходят переаттестацию. Мое твердое убеждение: специалисту, который берется сразу за все исследования, будь то белье, холодильник или ювелирное изделие, доверять нельзя! Признаком профессионализма и добросовестности эксперта является правильно оформленное заключение. В нем обязательно должны быть ссылки на ГОСТы, другие нормативные акты, а не просто выводы «с потолка», основанные на личном мнении эксперта. И заверять документ подписью должен не сам эксперт, а начальник экспертного отдела, как это делается у нас.
- По поводу каких товаров к вам обращаются чаще всего? 
- По поводу обуви, которую покупают чаще, чем какой-либо товар длительного пользования. Да и качество ее оставляет желать лучшего. Но случается, что даже мы не в состоянии поставить «диагноз» прохудившимся башмакам, если они побывали в ремонте. В силу своей неграмотности потребители совершают ошибку: дают продавцу свое согласие на ремонт, после чего обувь все равно вскоре разваливается или становится неудобной. Установить, был ли в ней производственный дефект, уже невозможно, а без доказательной базы потребитель лишается возможности отстоять свои права в суде. 
В связи с обувной темой вспоминаю недавний любопытный случай. Жительница Череповца принесла к нам зимние сапоги за четыре тысячи рублей, у которых лопнула подошва. Магазин отказал в возврате денег, обвинив потребительницу в неправильной эксплуатации обуви. Когда эксперты «вскрыли» сапоги, были шокированы: подошва в них оказалась «трансплантированной» от… китайских домашних тапочек. В итоге продавцы вернули женщине деньги.
- На что же они рассчитывали, продавая такой товар? 
- Не думаю, что специально шли на обман, закупая его. Скорее всего, это результат неграмотности предпринимателей. Сегодня даже многие солидные предприятия торговли экономят на должности товароведов, а в итоге теряют намного больше.
- Приходится ли экспертам вашего центра исследовать крупногабаритные товары?
- Да, взять хотя бы недавний случай с новым автомобилем, с которого начала слезать краска. В результате проведенных исследований выяснилось, что лакокрасочное покрытие не соответствует нормативам допуска толщины покрытия. Дефект не просто эстетический, а существенный, ведущий к коррозии автомобиля. Местные сервисные центры не в состоянии его устранить, такие работы могут производиться только в заводских условиях. Так что у хозяина машины есть все основания расторгнуть договор и возвратить деньги. Кстати, грамотно проведенная экспертиза поможет и торгующей организации возместить убытки со стороны завода-изготовителя. 
- Есть ли обращения по поводу некачественных строительных услуг?
- Наиболее распространенные - установка пластиковых окон. Сейчас, весной, эта услуга предлагается со скидками, и люди охотно оформляют заказы. Поток жалоб пойдет в начале зимы, так как с наступлением первых холодов окна начинают «плакать». Причина в том, что мастера схалтурили и над порожком намерзает лед, создавая в квартире повышенную влажность, конденсат, создающий эффект росы. Мы-то сразу видим: мастера не вставили уплотнительную резинку, хотя она входит в стоимость услуги. 
- Но как увидеть этот скрытый брак простому потребителю?
- Если из окна дует, образуется наледь - верный его признак. Еще один важный совет: окна должны вставляться согласно ГОСТу - откосы обязательно цементироваться. В большинстве случае недобросовестные исполнители только запенивают пространство под ними. В соответствии со стандартами пену они обязаны сначала срезать и лишь потом сделать цементное укрепление. Иначе из-за перепада температуры начнутся растрескивание конструкции, и нарушится герметичность стеклопакета.
- Хоть и весна на улице, но многие «запасают сани летом», покупают натуральные шубы, тем более что сейчас они продаются со скидками. Иногда манто стоит не дешевле, чем хороший автомобиль, поэтом обнаружить в нем проплешины или скрытые дефекты в виде расползающейся мездры, мягко говоря, обидно.
- Первый признак недобросовестности производителя - подкладка, пришитая к подолу, под которую невозможно заглянуть. Значит, она что-то скрывает от покупателя - возможно, отсутствие клейма на изнанке меха, своеобразный знак качества. Нередко мы сталкиваемся и с откровенным мошенничеством при продаже меховых изделий. Например, когда кролик выдается за благородного бобра. За рубежом сейчас развиты технологии по выращиванию кроликов и выделке их шкурок так, что невооруженным глазом заметить подделку невозможно. И только через три месяца потребитель вдруг обнаруживает, что ворс начинает вылезать. А вот эксперт сразу уже по высоте ворса сможет сказать, кролик это или бобер, так как волос бобра значительно тоньше, чем у кролика. Еще одно отличие: при зажигании у него совсем другой запах. Эксперты проводят и такую манипуляцию.
А недавно нашим специалистам пришлось проводить экспертизу шубы, сшитой… рыболовной леской. Когда ее стали распарывать, рукава отвалились. Скорее всего, дело было так: завод-изготовитель отправил шкурки в брак, но нашелся предприниматель, который укрепил детали с помощью каркаса из лески и сдал на реализацию в магазин по высокой цене. А держать ответ перед потребителем пришлось в суде продавцу. 
- Какая категория исследований наиболее сложная?
- Заливы в квартирах. Мы должны определить их причину. Иногда ущерб в результате аварии исчисляется миллионами рублей, если собственник злополучной квартиры стал виновником затопления целого подъезда. Причиной могут быть всего лишь гибкая подводка к смывному бачку, металлические элементы, входящие в его конструкцию. Экспертиза сложная, приходится проводить даже лабораторные исследования качества металла. В любом случае мы стараемся найти такие доказательства, чтобы они были неоспоримыми.

Татьяна ШАЛУШКИНА

Источник Красный Север


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей