Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Москве разразился "филадельфийский" скандал

false

Сеть столичных японских ресторанов заподозрили в обмане посетителей. Гости заказали роллы "Филадельфия" с одноименным сыром, который должен был быть в составе, но им принесли блюдо с дешевым аналогом. Подлог продукта в ресторане определить зачастую тяжело, а доказать можно только с помощью соответствующей экспертизы, предупреждают эксперты.

 

Московские рестораны уличили в обмане. Популярные кафе подают блюда, ингредиенты которых не соответствуют заявленным в меню. Об этом сообщил на своей странице блогер Сергей Мухаммедов. По его словам, московские суши-бары вместо сыра "Филадельфия" добавляют в роллы его более дешевые и низкокачественные заменители. Однако указывать это в меню рестораны не спешат. Группа активистов заказала в ресторане "Планета суши" роллы. Официант сначала убеждал клиентов, что в них сыр "Филадельфия", однако затем признался, что это продукт на растительной основе. После скандала блогера Мухаммедова удалили из зала.

Ответственность в этой ситуации несет руководство компании-владельца сети ресторанов, отмечает адвокат Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова

"Потребитель имеет право на полную достоверную информацию о том, что входит в состав того блюда, которое он заказывает в ресторане. Скорее всего, виновато руководство. Я не думаю, что руководство было в неведении о том, что делают его подчиненные. Здесь нарушение законодательства и о защите прав потребителей, правил общественного питания", –– пояснила она.

В компании "Росинтер", которой принадлежит ресторан, заявили, что никого не вводят в заблуждение. В меню вместо сыра "Филадельфия" указан другой высококачественный сыр —Buko, а все ошибки на сайте исправлены, сообщила представитель компании. Она добавила, что ресторан проведет тренинг с персоналом.

От ресторанов среднего уровня нельзя требовать индивидуального подхода к клиентам, напомнил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

"Желание клиента — это закон до определенного момента. Если это ресторан не высокой кухни, а такой, в котором повар готовит не персональную еду, а некие вещи, связанные с определенным набором ингредиентов, он набил руку. Если есть время, мало клиентов в зале, то, конечно, повар может уделить какое-то внимание персонально. Если народа много, тут нет конкретной персональной готовки. Это конвейер. Человек должен четко понимать: если он придет в ресторан и может позвать и шефа, то шеф действительно посмотрит: "Ах, я для вас персонально что-то сделаю, это будет такая-то цена", — сказал Бухаров.

Чаще всего суши-бары используют вместо знаменитой "Филадельфии" майонез, плавленый сыр "Виола" и даже сливки с маргарином.

Однако подлог продуктов, даже в дорогих ресторанах, определить очень сложно, считают эксперты. А скандал с сыром "Филадельфия", скорее всего, часть масштабной кампании, считает ресторанный обозреватель "Коммерсантъ FM" Дарья Цивина.

"Что касается подложных продуктов, в любом случае, это делается для того, чтобы клиенты этого не узнавали. А не всегда бывает это легко распознать. Что касается самого инцидента, мне кажется, что это продолжение той самой антикампании, которую запустил Онищенко по поводу суши-баров и суши вообще, как блюда. Учитывая, что довольно активную позицию занимает Росрыболовство, чиновники которого тоже комментировали эту ситуацию не в пользу суши-баров. Возможно, это какая-то сугубо коммерческая кампания", — считает Цивина.

В начале июня главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко обрушился с критикой в адрес японской кухни. Он порекомендовал "не искать себе приключений на желудочно-кишечный тракт".

При обнаружении в блюдах ингредиентов, не указанных в составе, юристы советуют брать кусочек продукта на экспертизу. Только так можно защитить свои права и инициировать проверку через суд.

Источник "Коммерсантъ FM"

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей