Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Недовольные отдыхом в Турции клиенты туроператора Coral Travel получили материальную компенсацию

09.07.2012

В понедельник, 9 июля, Орехово-Зуевским городским судом Московской области был создан важный прецедент – с туроператора Coral Travel взыскали 30 процентов стоимости туров в пользу 11 клиентов за оказание некачественных туристских услуг. 11 подмосковных жителей из Орехово-Зуевского и Павлово-Посадского районов обратились с иском о защите прав потребителей, столкнувшись в одном из турецких отелей с вопиющими фактами антисанитарии в пищеблоке. В тексте иска, в частности, указан такой факт, как «скопление кошек, которые бегали по столу с выставленными блюдами» - речь идет о так называемом «шведском столе» в рамках системы all inclusive. Кроме того, туристы жаловались на несвежую пищу и некачественную питьевую воду, в результате чего трое из них получили пищевые отравления.

В соответствии с Законом о защите прав потребителя, российская компания, организующая тур, несет ответственность за качество услуг, которые оказываются ее иностранными партнерами. Однако прежде подобные иски имели слабые судебные перспективы. И вот теперь требования клиентов были судом отчасти удовлетворены: в иске запрашивался возврат с ответчика в размере 50 процентов стоимости тура или 57,4 тысячи рублей, но, поскольку претензий по качеству других оказанных услуг истцами не заявлено, суд ограничился 30 процентами или 34,4 тысячами рублей.

Содержалось в иске и требование компенсировать причиненный моральный вред в сумме 10 тысяч рублей каждому заявителю, но суд не нашел соответствующих доказательств морального вреда.

Руководитель пресс-службы туроператора Corel Travel Наталья Парахина так прокомментировала "ВМ" это судебное решение:

- Первый этап судебного процесса закончился. В настоящее время компания рассматривает вопрос об обжаловании решения суда.

По просьбе корреспондента «Горячего лета», ситуацию комментирует член Московской коллегии адвокатов Олег Щербаков:

- Сам факт принятия судебного решения в пользу истцов говорит о том, что суды стали всерьез воспринимать проблемы потребителей на отдыхе. То есть каждый человек, чей отдых был испорчен по вине принимающей стороны, не должен стесняться обращаться в суд, предъявив иск именно отечественному туроператору. Совсем не обязательно судиться со, скажем, турецкой стороной. Что же касается морального ущерба, то его вообще непросто обосновать в таких ситуациях. Тем более, что истцы не высказали недовольства условиями проживания в отеле, качеством пляжа и другими составляющими турпакета. В части взыскания морального вреда в иске отказано, поскольку истцы не представили соответствующие доказательства.

Источник Вечерняя Москва


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей