Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

«Связной» оштрафован за то, что отказался вернуть потребителю деньги за неисправный телефон

03.08.2012

18 июля 2012 года Арбитражный суд города Москвы отказал закрытому акционерному обществу «Связной Логистика» в признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Кировской области, которым компания была привлечена к ответственности за нарушения правил продажи отдельных видов товаров

15 февраля 2011 года в салоне сотовой связи «Связной» (г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет Октября, д. 4, корп. 1) между гражданкой Воробьевой и ЗАО «Связной Логистик» был заключен договор купли-продажи мобильного телефона «Sony Ericsson X8i» стоимостью 9 тыс. 490 рублей.

В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостаток мобильного телефона, выразившийся в его некорректной работе (в отключении питания, самостоятельном завершении соединения с абонентом во время разговора и т.д.). В связи с этим 29 декабря 2011 года потребитель в письменной форме предъявил продавцу требования о возврате уплаченных за товар денег и проведении проверки качества данного товара.

Продавец направил мобильный телефон в авторизованный сервисный центр ООО «МТ Сервис». Там, вопреки требованию потребителя, при проведении проверки качества были произведены действия, не связанные с выявлением в товаре недостатков - ремонт мобильного телефона (замена программного обеспечения), после чего потребителю сообщили: телефон исправен. И отказались возвращать деньги. Потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Кировской области.

Управлением было установлено, что в нарушение заявленных требований продавец осуществил обновление программного обеспечения телефона, после чего потребителю было сообщено об отсутствии в товаре недостатков и отказано в возврате денежных средств. Данные действия были квалифицированы Управлением как нарушение ст.ст.18, 21, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 27, 28, 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В итоге компанию привлекли к административной ответственности в виде штрафа - 10 тыс. рублей.

Компания «Связной логистик», не согласившись с позицией Управления, обратилась в Арбитражный суд города Москвы, указывая на то, что смена (обновление) программного обеспечения не является ремонтом товара, а представляет собой одну из функций телефона.

Однако ЗАО не уточнило следующее: в соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей», устранением недостатков товара (ремонтом) являются любые действия, направленные на восстановление такого состояния изделия, при котором оно будет отвечать обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже товара по образцу и по описанию.

По заключению Управления, в данном случае, целью обновления программного обеспечения является устранение некорректной работы (сбоев и дефектов) программного обеспечения, а также улучшение работы устройства в целом.

С учетом изложенного Арбитражный суд города Москвы посчитал, что действия ЗАО «Связной логистик» по замене (обновлению) программного обеспечения были обоснованно расценены Управлением как осуществление работ по восстановлению работоспособного состояния изделия (проведение ремонта товара).

Источник Newsler.ru


Комментарии  1

userpic
Евгений Мясин03.08.2012, 23:41Ссылка
По поводу того, считать ли смену ПО устранением недостатка высказался Пленум ВС РФ от 28.06.12 г. № 17. Он разъяснил, что "требования граждан к качеству программного обеспечения...должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом. Поэтому прежние уловки СЦ, что смена ПО - не есть устранение недостатка более не должны проходить. К сожалению, судьи у нас с новейшими документами не желают знакомиться.
Ссылка же в данном деле на преамбулу Закона "притянута за уши" - или же в статье дали не совсем точное цитирование.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей