Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как избавиться от плохой управляющей компании вашего дома?

18.08.2012

Если вы считаете платежки за коммунальные услуги заоблачными, а качество услуг, наоборот, – ниже плинтуса, самое время задуматься о смене управляющей компании в своем доме. Вопреки всеобщему мнению, это возможно. Хотя и не так просто на практике. Во всяком случае, это право ясно прописано в Жилищном кодексе (восьмой раздел «Управление многоквартирными домами»).

Любая УК царствует в доме не вечно – законом ей отведен срок от 1 года до 5 лет. Главный документ – это договор с управляющей компанией, который заключает каждый собственник отдельно. Если в вашем договоре указан срок 1 год – считайте, вам повезло. Только важно помнить, что если вы не оповестите свою УК о расторжении договора за месяц до окончания срока, то договор будет считаться автоматически продленным.

Всем миром

Однако избавиться от нерадивой УК не получится в одиночку. Для того чтобы свергнуть управляющую компанию, нужно 50% + 1 собственник – причем проценты считаются не «по головам», а по метрам собственности. Если большинство «метров» проголосует за смену УК – так тому и быть, даже если не все жильцы с этим согласны.

Такое важное решение должно приниматься на общем собрании. Чаще всего его созывает кто-то из жильцов либо инициативная группа – как правило, из числа самых активных и недовольных жителей.

К счастью, «быстренько собраться и все решить» не позволяет закон – о предстоящем собрании каждого собственника должны предупредить не позднее чем за 10 дней в письменном виде. А собравшись вместе, жильцы уже должны решить, как им жить дальше и какой компании доверить управление домом.

Хуже худшего

К сожалению, нередко бывает и так, что новая УК оказывается хуже прежней и в результате локальной жилищной революции к власти в доме приходят жулики еще похлеще. А агитаторы за них вполне могут оказаться ангажированными новой компанией – жилищный рынок сегодня как никогда жесток, и рейдерские захваты управления домом происходят сплошь и рядом. Чтобы не испытать все это на своем опыте, не стоит голосовать за новую УК по принципу «я, как все» или «авось все наладится». Стоит познакомиться с новыми управляющими поближе – пригласить их на общее собрание дома или отправить к ним в офис представителей инициативной группы.

Как различить плохую и хорошую УК?

– Серьезная УК, как правило, не новичок на рынке, у нее есть успешный опыт работы, она не скрывает ни состав учредителей, ни объем уставного капитала, ни штатный состав. «Темной лошадке», которая не раскрывает эти данные, верить точно не стоит, – советует юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова.

Обязательно почитайте проект договора новой УК, в котором указано, что она вам должна, и положения о тарифной политике – от этого напрямую зависит то, насколько глубоко эта УК собирается залезть в ваш карман. Не менее важна материальная база УК, ее техническая готовность реагировать на аварийные ситуации и обращения жильцов, а то вполне может оказаться, что у вашей УК, кроме добрых намерений, ничего за душой-то и нет. Только в случае, если по всем этим параметрам новая компания лучше прежней, за нее стоит проголосовать.

Жульё моё

Если нерадивая УК не хочет уходить добровольно, придется с ней повоевать. Местом битвы будет суд. Правда, к нему нужно хорошенько подготовиться. Судья может отстранить компанию от управления домом только в случае, если УК серьезно нарушает договор. Например, если отопление в доме не соответствует норме (18 градусов в торцевых квартирах, 20 градусов – в угловых) или если в доме систематические перебои со светом, водой, часто не работают лифты, течет кровля, в подвале вода, а подъезды плохо убирают.

Само собой, придется все это доказывать – составлять акты, вызывать жилинспекцию, санитарные службы, писать жалобы в администрацию. Чем больше соберете «компромата», тем больше шансов победить. И зажить наконец по-человечески.

Источник "Собеседник"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей