Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Кто и как следит за недоделками в строительстве

08.09.2012

Объекты недвижимости отличаются от других вещей тем, что качество их выполнения не всегда можно определить сразу, на начальной стадии владения. Недостатки построенного объекта вскрываются по мере его эксплуатации. Чаще всего новоселы оказываются неготовыми к решению таких проблем, и не знают, куда обратиться и как защитить свои права. Зачастую жалобы направляются в инспекцию Алтайского края по надзору в строительстве. Но… 

Новостройка под надзором

Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконст-рукции объектов капитального строительства осуществляется инспекцией с момента по-ступления извещения о начале строительства до момента выдачи заключения о соответствии. Таким образом, на эксплуатируемых объектах (после выдачи заключения) инспек-ция не вправе осуществлять проверочные мероприятия и применять какие-либо меры воздействия к лицам, осуществившим строительство домов.  С момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами и дея-тельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ пре-дусмотрено осуществление регионального государственного жилищного надзора, кото-рый относится к полномочиям Государственной жилищной инспекции Алтайского края.

В рамках государственного жилищного надзора названная инспекция проводит мероприя-тия, направленные на  предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами го-сударственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию !  и содержанию общего имущества собственников по-мещений в многоквартирных домах и др., посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Справка

Для работы с обращениями граждан Государственной жилищной инспекции Алтайского края организована "горячая линия" – тел. (8 385 2) 36 91 77 (режим работы инспекции: ежедневно с 9-00 до 18-00 часов, в пятницу с 9-00 до 17-00 часов; обед с 13-00 до 13-48 часов; выходные дни – суббота, воскресенье); местонахождение: 656035 г.Барнаул, ул.Чкалова, д.64, кабинет №121; почтовый адрес: 656035, а/я 1280; адрес электронной почты:  dom-elit@ab.ru.; официальный сайт Государственной жилищной инспекции края.

Новостройка по "долевке"

Действующим законодательством Российской Федерации в области долевого строительства предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строитель-ства (далее – участник долевого строительства, гражданин) объект долевого строительства (квартиру), качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…"). Также в случае приобретения квартиры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществ-лением предпринимательской деятельности, применяется законодательство РФ о защите прав потребителей. Так, в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует дого!  вору, а также обязательным требованиям к товару (работе, услуге), если такие предусмотрены законом.

Не спешите подписывать передаточный акт 

Передача квартиры застройщиком и принятие её участником долевого строи-тельства осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. При этом следует помнить, что передача квартиры осуществляется не ранее чем после получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. В случае если квартира построена застройщиком с отступлениями от условий дого-вора участия в долевом строительстве (далее – договор) и (или) указанных обязательных требований, приведшими к ухудшению её качества, или с иными недостатками, которые делают её непригодной для предусмотренного договором использования, гражданин, если иное не установлено договором, вправе потребовать от застройщика:

  1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  2. соразмерного уменьшения цены договора;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков.

При этом право выбора принадлежит участнику долевого строительства. В таком случае участник долевого строительства вправе отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком вышеперечисленных обязанностей. Отметим, что в случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков, участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и по-требовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов на эту сумму в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Феде-рации, действующей на день исполнения обязательства по возврату денежных средств.

Договор будет считаться расторгнутым со дня направления другой стороне уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Указанное уведомление должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения.   

Справка

Согласно Закону о защите прав потребителей  "существенный недостаток"  это не-устранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без не-соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или прояв-ляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Отдельно отметим, что условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства признаются ничтожными, при этом сам договор сохраняет юридическую силу.

Кто поможет "дольщику"? 

Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику свои претензии и после принятия объекта при условии, что недостатки объекта выявлены в течение гаран-тийного срока (5 лет). Вместе с тем, следует учитывать, что застройщик не несет ответст-венность за недостатки, которые обнаружены после подписания передаточного акта в пре-делах гарантийного срока, но произошли вследствие нормального износа объекта или действий жильцов, нарушивших требования к процессу эксплуатации дома либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самими жильцами. 

В случае неудовлетворения застройщиком требований участника долевого строи-тельства в добровольном порядке об устранении недостатков объекта долевого строитель-ства,  обнаруженных в пределах гарантийного срока, участник долевого строительства как потребитель, имеет право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов, с предъявлением требований об устранении недостатков, компенсации мораль-ного вреда.  Кроме того, в рамках реализации права на судебную защиту гражданин вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (656056, г. Барнаул, ул. М. Горького, 28) с просьбой о вступлении в дело для дачи соответствующего заключения и оказания  юридической помощи.

В других случаях

Для разрешения ситуации при обнаружении дефектов, допущенных при строительст-ве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до всту-пления в силу Федерального закона  № 214-ФЗ (01.04.2005), либо выявленных после окончания гарантийного срока (5 лет), гражданин имеете право на защиту своих прав и законных интересов в порядке, предусмотренном положениями законодательства о защите прав потребителей, а также Гражданского кодекса Российской Федерации.  В данном случае, при неудовлетворении  требований гражданина застройщиком (управляющей компанией) в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд, с предъявлением требований об устранении недос-татков, компенсации морального вреда, и также обратиться в управление Роспот-ребнадзора по Алтайскому краю  с просьбой оказания  юридической помощи.

Приятного вам новоселья и хороших соседей!

Источник: Алтапресс.ру


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей