Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Ответчик считает, что не исполняет именно решение суда, а не требование потребителя

20.09.2012

В рубрике "Дела автовладельцев" — новый по фабуле тип дела. Официальный дилер Nissan "Пеликан-Авто" полгода не выполняет судебное решение о замене Nissan Qashqai, у которого невозможно было прогреть салон, но жалуется на потребительский экстремизм, когда истица уже третий раз выигрывает в первой инстанции дело о взыскании неустойки за эту просрочку.

Свой Nissan Qashqai Ирина Шорина купила в ООО "Пеликан-Авто" в 2008 году за 898000 руб., а в 2011 году обратилась в Тимирязевский райсуд Москвы с иском, требуя обязать дилера заменить автомобиль. 29 сентября 2011 года он был удовлетворен. Также в пользу истца было взыскано 200000 руб. неустойки и 20000 руб. компенсации морального вреда. Согласно решению (есть у "Право.Ru", существенным недостатком автомобиля была признана "невозможность прогреть салон автомобиля" при температуре ниже -15 градусов.

Решение вступило в силу 12 января 2012 года, "Пеликан-Авто" пытался обжаловать решение вплоть до надзорной инстанции, но 4 мая Верховный Суд РФ отказал в принятии заявления о пересмотре дела в порядке надзора. Исполнительные листы, по словам сторон, были получены в марте, но автомобиль Шориной до сих пор не заменили. Поэтому теперь она через суд взыскивает с дилера неустойки — вчера судья Светлана Бирюкова рассматривала уже третий по счету иск такого рода

Вчерашнее заседание началось с того, что представитель Шориной Павел Гальченко попросил приобщить к материалам дела ходатайство о компенсации судебных расходов, а затем буквально за три минуты он рассказал, что, поскольку ответчик добровольно не исполнил решение Тимирязевского суда, Шорина вправе требовать неустойку за просрочку исполнения требования за период с 1 по 29 февраля (в размере 319000 руб. – прим. авт.).

- Первое февраля — что за дата? – поинтересовалась судья.

- Просто дата, — Гальченко, возможно, не сразу понял вопрос, но затем сориентировался и объяснил, что ранее с ответчика в рамках двух других дел (решения по ним еще не вступили в законную силу) была взыскана неустойка за период с 29 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года (100000 руб.), а затем – по 1 февраля 2012 года (670000 руб.). Судья переспросила у Гальченко, не слушала ли она одно из этих дел, на что он ответил положительно, а затем перешел к требованиям по компенсации морального вреда. В счет нее Шорина просит  145000 руб. — из расчета 5000 руб. за каждый день просрочки.  

У замначальника юротдела "Пеликан-Авто" Александра Самреги не было вопросов, и он сразу перешел к возражениям на иск с "абсолютно незаконными", по его выражению, требованиями. Доводы его сводились к тому, что поскольку дело о замене машины находится на стадии исполнительного производства, то теперь нельзя применять нормы закона о защите прав потребителей. "Это означало бы повторное применения ответственности, — утверждал Самрега. — Ответчик не испоhttp://pravo.ru/court_report/view/77566/лняет именно решение суда, а не требование потребителя, и в таком случае необходимо применять закон об исполнительном производстве".

Что касается причин, почему судебное решение не исполняется, то их две и обе — "не зависящие от ответчика". Во-первых, "со стороны пристава не было активных действий", а во-вторых, Nissan Qashqai, имеющийся в наличии у дилера, отличается "формой и габаритами кузова" и комплектацией от автомобиля Шориной и стоит на 259000 руб. дороже. Без этой доплаты, сказал Самрега, истица неосновательно обогатится.

Затем суд за полминуты исследовал материалы дела, а стороны выступили в прениях. Самрега попросил Бирюкову "защитить продавца от такого произвола и потребительского экстремизма", а она, проведя полчаса в совещательной комнате, вынесла решение о частичном удовлетворении исковых требований. С "Пеликан-авто" взыскано 100000 руб. неустойки, по 20000 руб. компенсации морального вреда и судебных расходов, а также 60000 руб. штрафа.

Источник ПРАВО.ру


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей