Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как не стать жертвой скидочных купонов?

13.10.2012

Поход в салон-парикмахерскую всего за полторы тысячи рублей, отдых в пятизвездочном отеле на Кипре за 16, обед в шикарном ресторане за тысячу. Сайты купонов кишат мегавыгодными предложениями, которые не всегда оправдывают ожидания. Почему доверять таким акциям не стоит? И что нужно знать, чтобы при покупке купона избежать серьезных проблем?

Недавно на сайте, торгующем купонами, я соблазнилась ценой любимых духов, она была ниже рыночной в пять раз, и совершила покупку. Производитель обещал стойкий запах известной марки, но когда я открыла упаковку, оказалось, что аромат выветривается за считаные минуты, да и пахнет сомнительная жидкость иначе, чем настоящий парфюм. В итоге флакон пылится на полочке, деньги выброшены на ветер.

Покупка товаров и услуг на интернет-сайтах со скидками – это всегда риск: может, повезет, а может, и нет. Причем защитить себя в случае неудачи весьма проблематично. В Московском обществе защиты потребителей говорят, что система купонов основана исключительно на доверии покупателя и  ни на чем больше. Дело в том, что клиент покупает купон у сайта, а получает услугу или товар у другой фирмы.

– Согласно Закону «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность только в том случае, если за товар или услугу получены деньги, – объясняет юрист организации Юлия Швец.

А тут на руках у покупателя ни кассового, ни товарного чеков, лишь распечатанный купон-бумажка, с которым в суд не пойдешь. К тому же совершенно непонятно, на чей счет поступают деньги – сайта или все-таки фирмы, к кому в конечном счете надо предъявлять претензии.

Претензии по купонам бывают самые разные. В основном потребителей не устраивает качество услуг, кто-то не может воспользоваться купоном, потому что слишком много желающих и сотрудники компании не в состоянии всех обслужить.

Намного реже обладатели купонов приезжают по указанному адресу и не находят нужного офиса, который существует на купоне и нигде больше.

Бывает, что человек «западает» на выгодную скидку, а потом узнает, что реальная цена предложения на сайте завышена в разы и предложение, мягко говоря, не супервыгодное. Или на месте приходится доплачивать. Например, вы заплатили за маникюр, а в салоне сообщают, что удаление старого лака в стоимость купона не входит, так что будьте добры достать из кошелька денежку.

 – Чтобы избежать неприятностей, следует внимательнее читать условия покупки, которые всегда содержатся внизу купона, звонить непосредственно в компанию и задавать дежурному специалисту уточняющие вопросы, – советует исполнительный директор CEO GROUPON RUSSIA Вадим Федотов. – Можно навести о продавце справки, почитать отзывы в Интернете.

В Московском обществе защиты  потребителей настоятельно рекомендуют составлять договор непосредственно с компанией.

А еще не приобретать товары и не пользоваться услугами, которые контактируют с человеческим телом. Хотя бы ваше здоровье не пострадает.

 

Источник "Собеседник"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей