Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 10 месяцев 2012 года провели 105 проверок в сфере оказания платных медицинских услуг. В 94 случаях были выявлены нарушения.
Всего в ходе мероприятий специалисты выявили 280 нарушений в сфере оказания платных медицинских услуг – 2,6 нарушений за одну проверку в среднем. Как отмечают в Роспотребнадзоре – это даже хуже, чем в прошлом году, когда средний показатель был 1,9 нарушений на одно проверочное мероприятие.
В ходе обследования хозяйствующих субъектов в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг изучались следующие вопросы:
- соблюдение предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области;
- наличие лицензии и соблюдение требований лицензии на оказание медицинской деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, не связанной с извлечением прибыли;
- соблюдение прав потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителях услуг (медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей) и предоставляемых услугах при заключении договора и в договоре;
- отсутствие в договорах условий, ущемляющих права потребителей;
- соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
Подробно с результатом проверок и принятым в отношении нарушителей мерами – можно ознакомиться в таблице:
Статья КоАП РФ
|
Постановл. о привлечении к адм. ответственности
|
Удельный вес применения составов КоАП РФ
|
Кол-во
|
Сумма,
рублей
|
ч.2 ст.14.1(осуществление предприн. деятельности мед. учреждениями без лицензии)
|
3
|
8500,0
|
2,1%
|
ст.14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям норм.-правовых актов, устанавливающих правила оказания населению услуг)
|
3
|
9000,0
|
2,1%
|
ст.14.5 (оказание услуг без применения контр.-касс. машин)
|
12
|
84000,0
1 предупр.
|
8,5%
|
ч.1 ст.14.6 (завышение предельных тарифов на услуги)
|
_
|
_
|
_
|
ст.14.7 (обман потребителей)
|
1
|
2000,0
|
0,7%
|
ч. 1 ст. 14.8 (не предоставление информации)
|
52
|
60250,0
2 предупр.
|
36,9%
|
ч.2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемл. установл. законом права потребителей)
|
54
|
124000,0
2 устн. замеч.
|
38,3%
|
|
ч.1 ст.19.5 (не выполнение предписания)
|
9
|
34000,0
|
6,4%
|
|
ст.19.7 (непредставление сведений)
|
7
|
6900,0
1 предупр.,
1 на рассм. в суде
|
5%
|
ИТОГО
|
141
|
328 650,0
|
100%
|
Среди нарушений чаще всего выявляется:
- отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);
- отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- отсутствие информации о квалификации и сертификации специалистов;
- отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
Кроме того, как видно из таблицы, в ходе проверок был зафиксирован и один случай обмана пацента, а каждое третье нарушение связано с ущемлением прав потребителей.