14.12.2012 Российские торговые сети и поставщики потребительских товаров в пятницу в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова подписали кодекс добросовестных практик взаимоотношений.
Как пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент группы компаний "Дикси" Илья Якубсон, кодекс учитывает мнение поставщиков, производителей, государства, торговых организаций, малого и среднего бизнеса, общества защиты прав потребителей.
"Основная идея - это формирование практик взаимодействия, основанного на принципах добросовестности при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями, улучшение эффективности взаимодействия между ними для ликвидации издержек по всей цепочке поставки товаров", - сказал он.
Якубсон добавил, что кодекс будет способствовать развитию конкуренции на рынке и разрешению конфликтных ситуаций.
При этом он отметил, что "список практик открыт и будет дополняться новыми практиками".
Кодекс подписали Якубсон, исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, председатель правления ассоциации "Роспродсоюз" Максим Протасов, председатель Рыбного союза Юрий Алашеев, зампред совета Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Владислав Романцев, председатель комитета по потребительскому рынку Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов и председатель Союза потребителей Петр Шелищ. Источник ПРАЙМ |
Чистой воды ультиматум продавцам и потребителям - и вряд ли её ещё кто-то подпишет.
Взять хотя бы Статью 21.
"Возмещение расходов торговой сети в связи с претензиями потребителей
В случае поступления торговой сети претензии потребителя, связанной с ненадлежащим качеством потребительского товара, торговая сеть должна за свой счет удовлетворять такие жалобы потребителей и не вправе требовать от поставщика возмещения своих расходов на удовлетворение таких жалоб, за исключением случаев, когда у торговой сети есть подтвержденные основания того, что недостатки потребительского товара возникли до его передачи торговой сети или по причинам, возникшим до этого момента".
Эта статья фактически возлагает на низшее звено - розницу и потребителей ОБЯЗАННОСТЬ доказывать вину поставщика и изготовителя.
На это у розницы и потребителей отсутствуют возможности.
В обычном гражданском праве - обязанность надлежащего исполнения обязательства лежит на лице, принявшим это обязательство, и только в сфере ЗПП наоборот!
Все остальное в том же духе.
Кто в выигрыше от этой бумаги-ответ очевиден: ТПП и РПН.