Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

У пассажиров «АероСвіта» почти нет шансов вернуть деньги

09.01.2013

 Сотни пассажиров «АероСвіта» все еще томятся в аэропортах в Украине и по всему миру, ожидая вылетов. А компания, над которой проходит процедура банкротства, продолжает отменять все новые рейсы. По просьбе «АиФ.ua» адвокат Андрей ВЕРБАрассказал, на что могут рассчитывать люди в этой ситуации.

По его словам, у пассажиров есть шанс на возврат своих денег и компенсацию морального вреда, однако весьма призрачный. В соответствии с Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа, в случае отмены рейса перевозчик обязан перевезти человека к месту назначения. Вариантов доставки несколько:

  • своим следующим рейсом (в том же классе обслуживания);
  • своими рейсами по другому маршруту;
  • рейсами другого перевозчика;
  • наземным транспортом.

В противном случае перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги.

Более того, если новый рейс отправляется позже отмененного, чем через три часа, перевозчик обязан предоставить пассажиру бесплатно: безалкогольные напитки, питание, проживание в отеле, наземный трансфер (аэропорт – город – аэропорт) и т.п.

Если же перевозчик игнорирует эти нормы, пассажир может обратиться в суд – по месту регистрации компании, месту его головного офиса или офиса, в котором был заключен договор.

Но в случае с «АероСвітом» стоит поторопиться, предупреждает А. Верба. Так как 29 декабря 2012 г. Хозяйственный суд Киевской области открыл производство в деле о банкротстве авиакомпании. Если банкрот будет ликвидирован, в первую очередь возмещать будут требования, обеспеченные залогом, задолженность по зарплате, налогам и сборам и прочее. А ведь у «АероСвіта» задолженность накопилась немалая: по состоянию на 27 декабря она составляла около 4,3 млрд грн. При этом общая балансовая стоимость активов ОАО «Авиакомпания «АероСвіт» составляет всего 1,5 млрд грн. Другими словами, денег на выплаты клиентам может просто не хватить.

Кстати, в этой ситуации не лишним будет написать жалобы в Госавиаслужбу и управление по защите прав потребителей.

Источник АиФ Украина.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей