Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Альбина Сотникова: Разрешить конфликт в досудебном порядке — главная задача Орловского областного общества потребителей

13.02.2013

О том, как грамотно защищать свои права потребителя, о новом в законодательстве рассказала председатель областного общества защиты прав потребителей Альбина Сотникова.

— Альбина Викторовна, по каким вопросам чаще всего обращались с жалобами орловцы в областное общество защиты прав потребителей в минувшем году?
— Мы провели мониторинг обращений к нам жителей области и сделали такие выводы. Жалобы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства впервые вышли на второе место. На первом месте уже не первый год — вопросы качества обуви. Причем как дорогой, «бутиковой», обуви, так и «бюджетной». На третьем месте — сотовые телефоны. Это объяснимо, ведь сейчас каждый из нас — активный пользователь сотовой связи. К примеру, за 2012 год к нам поступило почти 900 жалоб-обращений по мобильным телефонам!
— А в чем, собственно, проблема?
— Потребителям надо знать, что вступили в силу новые требования к технически сложным товарам. И самое главное, что в этот список вошли сотовые телефоны с сенсорным управлением. Если сотовый телефон будет с сенсорным управлением и после покупки телефона прошло более 15 дней, отказаться от первого ремонта при неполадках будет невозможно, т.е. его уже нельзя заменить или вернуть деньги. Произошли серьезные изменения в законодательстве: постановлением Правительства РФ расширен перечень технически сложных товаров, на которые не распространяются требования о возврате или замене после 15 дней. Если раньше он ограничивался 7 пунктами, то с ноября прошлого года их уже 12. Если телефон кнопочный, то  потребитель может потребовать от продавца исполнения 4 пунктов: заменить, уменьшить стоимость, отремонтировать или  вернуть деньги. 
— Все ли претензии по товару предъявляются продавцу?
— Если проявление дефекта произошло в гарантийный срок, то потребитель предъявляет претензии к продавцу, если по истечении гарантийного срока — к заводу-изготовителю. Хочу подчеркнуть: при покупке товара длительного пользования необходимо обязательно узнавать изготовителя и его адрес. Если он находится за пределами России, то обязательно надо знать уполномоченную организацию в России, то есть дилера, который является распространителем данного товара, который обязан принимать решение по претензиям потребителя. Продавец не имеет права отказывать в предоставлении этой информации покупателю. Более того, в случае отказа потребитель имеет право расторгнуть договор и вернуть свои деньги, даже если в товаре не выявился никакой недостаток.  Эти нормы закона обязаны соблюдать и рыночные торговцы. 
— Что еще нового появилось в законодательстве?
— Летом вышло постановление пленума Верховного суда. Это документ, который стал для нас, можно сказать, революционным. В нем впервые предлагается подробная расшифровка существенных недостатков товара. Этого нигде раньше не было. Постановление посвящено толкованию ряда вопросов, возникающих в потребительских спорах. Предыдущий подобный документ был принят 18 лет назад! 
— Как происходит ваше общение с потребителями?
— Мы работаем с потребителем по «горячей линии», на личном приеме, даем консультации по сотовому телефону. Могу сказать, что любой потребитель может смело звонить мне на сотовый телефон 8-919-265-40-66. В этом году мы выпустили обновленный справочник потребителя. В доступной форме там освещены все вопросы по торговле, бытовым  и  ЖКХ-услугам. Здесь имеются и формы заявления для написания претензий. К слову сказать, за время нашей работы с 1991 года было выпущено шесть таких  справочников.
— Кроме работы с обращениями какая работа проводится вашими специалистами с потребителями?
— Один из наших главных приоритетов — работа с подрастающим поколением. Несколько раз в месяц я и наши специалисты проводим занятия в школе юного потребителя. Это специальные уроки в школах региона. Я начинаю всегда урок так: «Дети, кем бы вы ни были — юристами, экономистами, олигархами, сантехниками, запомните: всю жизнь вы будете потребителями. Поэтому закон о защите прав потребителей должны знать все». Кстати, в этом году наша «Азбука юного потребителя» получила президентский грант. Также в этом году областное общество защиты прав потребителей вошло во Всероссийский реестр социально значимых общественных некоммерческих организаций, которые работают для улучшения социального климата в регионе. То есть правительство выделило нас из других организаций по своей значимости.
— Многим  потребителям удается выиграть в судах процессы?
— Слава Богу, до суда доходит всего 4 процента. Мы стараемся разрешать конфликты до суда. Это наша главная задача. 
— Как вы считаете, мнение вашего общества авторитетно среди предпринимателей?
— Как ни странно звучит, но для меня самая лучшая оценка — это когда приходит потребитель и рассказывает, что продавцы ему советуют к нам… не приходить! Мол, куда вы пошли, там никто вам не поможет. Ведь если бы продавцы советовали идти к нам, это было бы подозрительно. Боятся — значит, уважают. А вообще, я хочу похвалить орловских предпринимателей. По сравнению с былыми временами конфликты стали разрешаться гораздо быстрее. Значит, не только потребитель становится грамотнее.

Источник EPRESSA.SU


Комментарии  2

userpic
avtor14.02.2013, 08:05Ссылка
Можно только позавидовать жителям Орла, но думаю - большинство защитников ПП не разделяет её мнение.
А вот норма, что "в случае отказа (прим. имеется ввиду предоставить достоверную информацию) потребитель имеет право расторгнуть договор и вернуть свои деньги, даже если в товаре не выявился никакой недостаток" работает не всегда.
Беда в том, что у нас отсутствует сама процедура контроля и надзора за достоверностью информации о товаре, услуге, работе, продавце, изготовителе и т.д.
Ни один из наших надзорных органов не проверяет достоверность информации и этим с успехом пользуются мошенники
userpic
папа Вован12.11.2013, 00:39Ссылка
Юристы из ОЗПП частенько денег за консультацию возьмут, а в суде проигрывают. А потреб им верит.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей