Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

СПРФ к Всемирному дню прав потребителей

14.03.2013

В 2012 году в Союз потребителей РФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. Всем им был оказана консультационная помощь, в том числе бесплатно были проконсультированы свыше 300 тысяч потребителей. Кроме того составлено 33, 5 тысяч претензий нарушителям (бесплатно – 21,7 тыс.) и подано 2,5 тысяч исковых заявлений. Общий размер возмещенного потребителям ущерба приближается к полумиллиарда рублей, в том числе свыше 130 млн.руб. только о решениям судов.

По количеству обращений с большим отрывом лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем малопочетным местах – сфера жилищно-коммунальных услуг и нарушение сроков исполнения договоров – по чуть более 8 %. Количество претензии по качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6 %.

В 2012 году было проведено 7665 мероприятий (слово проверка теперь из закона о защите прав потребителей исключена) общественного контроля (годом раньше 11830). Это опять же следствие давления со стороны бизнес-сообщества и поддерживающих его в ряде регионов местных властей. Однако нарушений меньше не стало. На первое место вышли нарушения, связанные с неполной и недостоверной информацией о товарах (работах, услугах) – 30% всех нарушений. Более чем в два раза выросла реализация товаров и услуг ненадлежащего качества – с 14 % в 2011 году до 29 % в году минувшем. У 14 % предприятий отсутствовали сертификаты.

Как сообшил Civitas.ru сопредседатель СПРФ Евгений Мясин,  призыв властей «не кошмарить бизнес» обернулся кошмаром для потребителей. Это видно из анализа обращений потребителей и их результатов. Предприниматели, почувствовав себя более безнаказанными, стали значительно агрессивней и безответственней по отношению к законным требованиям потребителей. Об этом свидетельствует такой показатель, как досудебное разрешение претензий. Если в 2011 году удавалось мирно решить 78 % обращений потребителей, то в минувшем году только 65 %. Несколько снизилась и доля судебных решений, принятых в пользу потребителей – с 91 % в 2011 году до 84% в 2012 году. И уж совсем кошмаром для потребителей стало исполнение судебных решений. Пять-шесть лет тому назад исполнялось 85 % судебных решений в пользу потребителей, в 2011 – только 60%, а в прошлом году всего 41%. Такая ситуация подрывает веру граждан в справедливую судебную систему и в способность властей в целом обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан. Не случайно Международная потребительская организация (CI) объявила девизом Всемирного дня прав потребителей 2013 года «Потребительское правосудие сегодня».

Союз потребителей РФ конкретизировал этот девиз применительно к российским реалиям: Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений.

Источник CIVITAS.RU


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей