Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Интернет-шопинг без нервов или Как не купить воздух

24.03.2013

Технический прогресс идёт семимильными шагами. Интернет, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Благодаря им многие вещи приобрели свежий формат и стали доступнее. Ознакомиться с новостями, скачать новый фильм, книгу, музыку, проконсультироваться, записаться к врачу, сделать покупки и забронировать билеты можно не выходя из квартиры, офиса, и даже на ходу, в кафе, машине, словом, в любом месте, где есть связь.

Понятие «магазин на диване» появилось, ещё когда главными источниками информации в доме среднестатистического россиянина были телевизор, газеты и радио, а в почтовые ящики кидали каталоги «ОТТО», «Книги почтой» и т.п. Одежду, издания, элементы интерьера и утварь, конечно, заказывали и 15 лет назад, но не в таком колличестве. С массовым подключением Интернета всё большее число людей обращаются к онлайн-коммерции. Что скажешь, удобно! Выбрал, заказал – жди. Но, как и везде, здесь можно схлопотать стресс.

Тысячу за картинку

30-летний фармацевт Елена Шашкова, как и большинство женщин, любит красивую удобную одежду и уже несколько лет заказывает её через Интернет. Из-за полноты ей редко удавалось подобрать подходящую вещь в обычных магазинах – то размера нет, то модель не та. И каждый раз после мучительных поисков складывалось ощущение, что всё красивое шьют только на худышек. Помог Интернет – огромный ассортимент, любые размеры и марки. На сайт интернет-магазина «Бонприкс» девушка наткнулась случайно, вещи приглянулись, сделала первый заказ. С того времени Елена сильно похудела, но и сейчас пользуется услугами онлайн-продавцов. Заказывает вещи из Твери, Ставрополя, Украины, Польши, Китая.

Ждать, конечно, приходится прилично. Почта, в отличие от электронных сервисов, работает по-старинке: посылка идёт от недели до трёх месяцев. Зато как приятно открыть фирменную коробку и примерять, примерять, воображая, какое впечатление обновка произведёт на коллег и знакомых! Не нужно ходить по магазинам, сэкономлены силы и пара-тройка часов выходного дня, в гардеробе прибавилось, а главное – вряд ли на улице, вечеринке, в гостях встретишь точную копию. А ещё – по деньгам выходит в 2-3 раза дешевле.

Некоторые заграничные интернет-магазины даже предлагают бутиковые, дизайнерские вещи, в том числе и российские, с большими скидками. К тому же, как правило, оригинальные, а не подделку, которую часто можно встретить, увы, даже в дорогих магазинах. И всё это может стать вашим благодаря нескольким «кликам» компьютерной мыши. Выбрать нужное можно в любое время дня и ночи. Казалось бы, столько плюсов, но есть и свои нюансы. Порой цвет, фасон не полностью соответствуют картинке, но Елена чаще выбирает классику – белый и чёрный, и поэтому в целом была довольна – до случая.

Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то вам не раз предлагали добавиться в список контактов всевозможные онлайн-представители под никами «Салон такой-то», «Плащи, пальто недорого», «Немецкие занавески и тюль», «Наращивание ногтей», «Мебель из массива» и т.д. Пользователи с чувством юмора уже шутят, мол, не припомнят, чтобы с такими товарищами учились. Но факт остаётся фактом – реклама работает. Кто-то, не задумываясь, принимает рассылку и благополучно забывает о ней, кто-то пользуется товарами и услугами.

Странная «одноклассница»

Именно таким способом на сайте Odnoklassniki.ru девушка «подружилась» с «Магазином-модной одежды». Не видя подвоха и никогда до этого не обжигавшись на интернет-продажах, Елена заказала понравившееся платье. Так как магазин незнакомый, ограничилась одним. Деньги перевела с карточки с помощью услуги «Яндекс-кошелёк». Время шло, но посылка так и не приходила. Сначала Елена винила нерасторопную почту, но на всякий случай написала сообщение представителю магазина. До этого любезная и общительная, новоиспечённая знакомая проигнорировала её, а потом и вовсе  занесла в так называемый чёрный список и ограничила доступ к странице. Тут-то девушка и поняла, что её развели на деньги.

Елена рассказала об этом друзьям и знакомым. Ведь мошенница могла выйти и на них. А ещё – поставила статус на своей странице в соцсети.

После этого страницу магазина переименовали. Но она до сих пор существует, и не исключено, что на удочку попалась не только наша героиня. Заявление в полицию Елена не писала – не верит, что столь незначительным ущербом станут всерьёз заниматься, когда по улицам гуляют более опасные преступники. «Деньги невелики, – говорит она, – просто обидно. Из-за таких теряют доверие порядочные агенты». И действительно, согласно статистическим опросам 3-5% россиян пренебрегают интернет-шопингом именно из-за неудачного опыта. Но в целом онлайн-торговля набирает обороты – свыше 60% населения страны регулярно или время от времени пользуются подобными магазинами.

В ковровском отделе полиции с подобными случаями сталкиваются нечасто. Специального подразделения, оснащённого необходимыми техсредствами для вычисления человека по ID, в Коврове нет, поэтому запрос отправляют во Владимир. Можно вычислить мошенника и по банковской карте, даже если она оформлена на подставное лицо. Так что найти злоумышленника реально. Другое дело, что многие обманутые, как и Елена, не желают тратить нервы и время из-за тысячи-другой рублей. 

Несколько простых советов

На статус Елены отреагировали более 170 человек, а значит ей удалось предупредить о лохотроне потенциальных покупателей. Несмотря на подпорченное настроение, она думает, что ещё не раз воспользуется услугой других, проверенных и надёжных сайтов. Ведь от обмана никто не застрахован ни в виртуальном мире, ни в реальном. Но если в онлайн-шопинге вы – «чайник», ознакомьтесь с простыми правилами, которые помогут вам обезопасить себя.

Первое, на что нужно обратить внимание, – отзывы клиентов. Да, они могут быть лестные и не очень, объективные или нет. Но если сайт работает давно и успешно, такой информации будет достаточно. Конечно, и чужое мнение может быть липой. Обыватели, обычно, пишут просто и по сути. Если от реплики попахивает пафосом и пиаром – лучше иллюзий не питать. А вот если отзывов вообще нет – это первый тревожный звонок.

Второе, что должно насторожить – если расчёт идёт только через электронные кошельки. В реально существующих интернет-магазинах, как правило, существуют несколько способов оплаты, включая наложенный платеж, банковские карты и даже доставку с курьером. Третье – действующий интернет-магазин имеет на своем сайте контактные данные: физический адрес и телефон. Также советуем обращать внимание на условия доставки и стоимость. Обычно за пересылку платит клиент. Важно, чтобы в магазине была возможность возврата. Надежные интернет-магазины возвращают деньги, если размер или качество одежды не подошли.

Помните, возврат и обмен товаров в российских интернет-магазинах регулируются тем же законом о защите прав потребителей, что и в обычных. Так что не сидите сложа руки, если вас обманули –  обращайтесь в полицию и Роспотребнадзор. Отстаивайте свои права! Будьте бдительны! И удачных вам покупок!

Источник Ковровские Вести


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей