Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В «Связном» обманом переводят пенсионные накопления в НПФ

25.03.2013

В Екатеринбурге продавцы магазинов «Связной» мошенническим способом заставляют граждан переводить свои пенсионные накопления в НПФ «КИТ Финанс», передает корреспондент ЕАН.

Несколько жителей уральской столицы на одном из городских форумов пожаловались, что их обманули в магазинах сети «Связной». Когда граждане пытались купить sim-карту, помимо паспорта их просили предоставить еще и пенсионное страховое свидетельство.

Затем клиентам приносили на подпись кипу бумаг, одной из которых являлся договор в НПФ «КИТ Финанс». На вопрос, что это за договор, продавец салона пояснял, что, подписав его, клиент будет получать бонусы на свой пенсионный счет. Однако, спустя несколько дней, граждане получали уведомление о том, что накопительная часть их пенсии переведена на счета «КИТ Финанса».

В уральском представительстве «КИТ Финанса» корреспонденту ЕАН сообщили, что действительно сотрудничают со «Связным». Комментировать поведение сотрудников сети представитель компании отказался, однако, признался, что жалобы на поведение работников «Связного» действительно поступают.

«Мы сейчас работаем с несколькими обращениями. Мы наслышаны о ситуации, будем принимать меры», — отметил собеседник агентства.

Получить комментарий «Связного» не удалось.

По словам председателя комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрея Артемьева в действиях продавцов «Связного» налицо признаки мошенничества.

«Это реальные признаки мошенничества. Подобные действия нарушают пункт 4 статьи 12 закона о защите прав потребителей, который запрещает вводить в заблуждение граждан, не знающих, что собой представляет услуга или товар. Людям нужно обязательно обратиться в прокуратуру», — отмечает эксперт.

Отметим, представитель «КИТ Финанса» в разговоре с корреспондентом агентства ЕАН упомянул, что сейчас НПФ ведет переговоры о сотрудничестве со Сбербанком. Впрочем, возможно, финансовая организация будет не так агрессивно продвигать пенсионный продукт «КИТ Финанса».

Источник Uralweb.ru


Комментарии  2

userpic
Yurij25.03.2013, 18:26Ссылка
Ещё бы в посоветовали вместо валенок перчатки натянуть себе на пятки.

Пенсионный Фонд Российской Федерации сообщает:
Неправомерный перевод средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в негосударственные пенсионные фонды
Накопительная часть будущей трудовой пенсии формируется у граждан 1967 года рождения и моложе. Средства пенсионных накоплений инвестируются, а не лежат мертвым грузом на счетах будущих пенсионеров. По умолчанию они находятся в управлении государственной управляющей компании, которой сейчас является Внешэкономбанк (ВЭБ). При этом человек может также выбрать для инвестирования частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.
"Молчуны", не заявлявшие ранее о намерении переводить свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ получили уведомительные письма из Пенсионного фонда о "внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц". В письмах говорится, что инвестирование и учет пенсионных накоплений теперь будет осуществлять не ПФР, а выбранный ВАМИ НПФ.
Рассылка уведомлений проводилась на основе данных, полученных от организаций, с которыми у ПФР заключены трансферагентские соглашения. При этом трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые заключают с застрахованным лицом договор об обязательном пенсионном страховании на инвестирование средств их пенсионных накоплений, и именно они несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) заявляет, что даже в случае неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ, они не пропадают, а по-прежнему остаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Однако быстро вернуть накопления обратно в ПФР не удастся. Чтобы средства пенсионных накоплений были переведены обратно из НПФ в ПФР, необходимо в следующем году, за годом подачи заявления, подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР.
Отделение ПФР призывает граждан, пострадавших от недобросовестных действий НПФ, ставить в известность о каждом таком факте неправомерного перевода средств пенсионных накоплений, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания.
Помимо этого рекомендуем обратиться с претензией к НПФ, в который были неправомерно переведены средства пенсионных накоплений, и затребовать копию заключенного договора об обязательном пенсионном страховании. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан вас проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора об обязательном пенсионном страховании с застрахованным лицом о переводе средств пенсионных накоплений.
Обращаем ваше внимание, что сотрудники ПФР работают с населением исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. И уж тем более по квартирам с агитацией о переводе пенсионных накоплений в НПФ не ходят.
Кроме этого, просим граждан быть бдительными и не давать возможности мошенникам распоряжаться вашими средствами пенсионных накоплений! Не впускайте в дом посторонних людей, не разглашайте свои персональные данные!
Если у вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, вы всегда можете позвонить в Управление ПФР по месту жительства и уточнить информацию о данном специалисте. По всем имеющимся вопросам можно также обращаться в Отделение ПФР по телефонам: (8349 22 ) 3-69-11, 3-69-13.
С жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений можно обратиться также в call-центр ПФР
Все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР.
Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае желания самого гражданина и его готовности называть свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона. В прошлом году в call-центр позвонили более восьми тысяч граждан, которые выражали свое возмущение и недовольство фактом перевода их пенсионных накоплений из ПФР в какой-либо НПФ.
В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина, которое информирует застрахованное лицо о принятом ПФР решении в отношении его заявления о намерении сменить страховщика. Так в извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений заключается в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие НПФ не обеспечили должного выполнения условий трасферагентских соглашений, представляя в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и гражданином.
Также в извещении дан телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.
Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.
Учитывая практику предыдущих лет, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает ставить ПФР в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ. Помимо этого можно обратиться в свой территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, написать письмо по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.
Для своевременного реагирования и урегулирования спорных вопросов, возникших между застрахованными лицами и НПФ, выявления недобросовестных сотрудников НПФ и восстановления прав застрахованных лиц в августе 2010 года Пенсионный фонд Российской Федерации и Национальная Ассоциация Пенсионных Фондов (НАПФ) подписали соглашение об обмене информацией о жалобах граждан по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
Негосударственные пенсионные фонды, также обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с застрахованными лицами.
Предотвратить мошенничество, в принципе, можно, но только в том случае, если человек реально подписал некую бумагу, которую как следует до конца, до последней буквы не прочитал. Это, к сожалению, происходит сплошь и рядом. Люди у нас просто не читают. Нужно себе очень четко представлять, что тебе конкретно предлагают, и четко понять смысл написанного в договоре или заявлении, которое человек подписывает. Это вовсе не обязательно делать сразу. Обычно как происходит: бумагу подсунули, по диагонали пробежал глазами и сразу подписал, а потом проходит время, и человек понимает, что не на это рассчитывал и имел в виду совсем другое. Здесь уже зона ответственности самого человека. Вовсе не обязательно, что его хотели обмануть. Может, агент плохо объяснил, или человек не понял сразу. Поэтому всегда можно взять время на обдумывание, оценить, посоветоваться с друзьями и близкими, зайти в Интернет и посмотреть всю информацию об этом НПФ и только после этого принимать осознанное решение. Бывает зачастую так, что некоторые граждане реально забыли, что подписывали документы, а потом вспомнили и подтвердили.

ссылка
http://www.pfrf.ru/ot_yamal/pr_releases/54981.html
userpic
Svyaznoyofficial28.03.2013, 15:48Ссылка
От лица компании «Связной» приносим извинения всем покупателям за не вполне корректные действия наших сотрудников. В настоящий момент мы проводим дополнительное обучение для продавцов этой услуги, чтобы в будущем избежать подобных недоразумений. Обращаем ваше внимание на то, что сам факт подписания договора не имеет силы – это просто ваше намерение пользоваться услугой в будущем. Для перевода накоплений в иной пенсионный фонд необходимо ваше подтверждение, его можете дать только вы по телефону специалисту «КИТ Финанс». Фонд «КИТ Финанс» проводит 100% обзвон новых клиентов для контроля за процедурой оформления документов. В случае возникновения подобных ситуаций в будущем? просим вас сообщать об этом на горячую линию «Связного» - otzyv@maxus.ru или в «Кит Финанс» www.kitnpf.ru Мы с радостью поможем вам решить любой вопрос.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей