Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Апелляция втрое увеличила автовладелице компенсацию за просрочку доставки Toyota Porte из Японии

11.04.2013

Красноярский краевой суд втрое увеличил размер неустойки, ранее взысканной с фирмы в пользу автовладелицы за просрочку доставки ей Toyota Porte, сообщает пресс-служба суда. 

Женщина в декабре 2012 г. обратилась в Кировский районный суд Красноярска суд с иском о защите прав потребителя к автоаукционной компании. За просрочку доставки ей автомобиля она просила взыскать неустойку, компенсацию морального вреда 30 тыс. рублей и штраф. Согласно материалам дела, в октябре 2011 г. гражданка заключила агентский договор с ООО "Авторитет-финанс", по условиям которого фирма обязалась за вознаграждение совершить сделки, связанные с приобретением автомобиля на аукционах Японии, и доставить товар покупательнице в течение 45 дней с момента его покупки. После уведомления клиентки о покупке автомобиля Toyota Porte 2007 г. выпуска, она заплатила его цену, в том числе и стоимость доставки. Автомобиль должен был прибыть в Красноярск до середины января 2012 г., но фирма передала его истице только в апреле, с опозданием в 81 день. 

Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что факт нарушения прав потребителя установлен – ответчик в нарушение принятых обязательств допустил просрочку их исполнения, поэтому требования истицы о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа подлежат удовлетворению. Согласно нормам статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги. Однако сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги. При исчислении размера неустойки суд исходил из общей цены услуги по доставке товара — 57,1 тыс. рублей, с учетом выплаты компанией в добровольном порядке 1,3 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств. Истица требовала взыскать неустойку в размере 55,8 тыс. рублей (сумма цены услуги за вычетом добровольной выплаты компании), но суд применил статью 333 ГК РФ и снизил ее до 18,6 тыс. рублей.    

В январе 2013 г. Кировский райсуд Красноярска постановил взыскать с ООО "Авторитет-финанс" в пользу автовладелицы 18,6 тыс. рублей неустойки, 2 тыс. рублей компенсации морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 10,3 тыс. рублей (50% от взысканной в пользу потребителя суммы).    

Женщина обжаловала судебное решение, считая необоснованным снижение неустойки и прося удовлетворить иск в полном объеме. Принимая по делу новое решение, Красноярский крайсуд указал, что в соответствии с разъяснением, содержащемся в постановлении пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", применение статьи 333 ГК РФ возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает допустимым уменьшение размера неустойки. Поскольку ответчик не представил доказательств, что просрочка доставки была вызвана исключительными и не зависящими от его действий обстоятельствами, краевой суд увеличил сумму неустойки.

В результате апелляционным определением от 3 апреля 2013 г. Красноярский краевой суд постановил взыскать в пользу истицы 55,8 тыс. рублей неустойки, при этом пропорционально увеличив штраф до 28,9 тыс. рублей. Размер госпошлины в доход местного бюджета также увеличился с 943 руб. до 2073 руб. А сумму компенсации морального вреда, взысканной в соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", краевой суд оставил без изменения, посчитав, что она отвечает требованиям разумности и справедливости.

Источник ПРАВО.ру


Комментарии  1

userpic
Евгений Мясин12.04.2013, 01:39Ссылка
Замечательный пример действия разъяснения Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 по вопросу применения ст. 333 ГК РФ

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей