Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Свердловской области составили «черный список» управляющих компаний

18.04.2013

Антирейтинг за первый квартал 2013 года специалисты областной жилищной инспекции сделали на основе жалоб уральцев [обсуждение]

Жилинспекция составляет такие «черные списки» каждые три месяца. В этот раз уральцы чаще всего жаловались на то, что в домах нет горячей и холодной воды, не работает отопление. А также просили разобраться, почему их УК не проводят в подъездах текущий и капитальный ремонты. Много вопросов поступало с вопросами о начислениях платы за услуги ЖКХ. Мы попытались выяснить, на каком основании составляется этот «позорный список» и как жильцам найти управу на нерадивых коммунальщиков

 

НАЙДИ СВОЮ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ В «ЧЕРНОМ СПИСКЕ»

В Екатеринбурге:

УК «Чкаловская»

УК «РЭМП Эльмаш»

УК ЖКХ Октябрьского района

УЖК «Радомир-Инвест»

ООО «УК РЭМП-УЖСК»

ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района».

…и в области

Нижний Тагил - УК «Райкомхоз НТ»

Первоуральск - УК «Жилищный сервис» и «Жилищная эксплуатационная компания»

 

«МЫ ПРОСТО НЕ УСПЕВАЕМ НЕ УСПЕВАЕМ СДЕЛАТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ»

Сами коммунальщики, попавшие в антирейтинг, от комментариев отказывались, придумывая формальные поводы не отвечать: мол, генерального директора сейчас нет на месте, а кроме него, никто ничего не скажет. Видимо, и от жалоб жильцов они также отмахиваются. Лишь одна управляющая компания «РЭМП-УЖСК», объяснила, почему она попала в «черный список».

- Чаще всего государственная жилищная инспекция направляет нам предписания, касающиеся проведения капитального ремонта, - говорит пресс-секретарь «РЭМП-УЖСК» Ирина Богданова. - Это масштабные работы, которые не выполнить за несколько дней или месяцев. А рейтинг составляется каждый квартал. Часто проблема заключается, в том, для этих работ на счетах компаний не накоплено достаточно средств. А получить помощь из бюджета города на проведение работ удается очень редко. Работа по выполнению предписаний контролирующих инстанций ведется ежедневно. Но раз капитальный ремонт не проведен, значит, управляющая компания игнорирует предписания. И все это отражается на данных антирейтинга.

 

КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ АНТИРЕЙТИНГ

- Специалисты ГЖИ выезжали на проверки, - рассказывает помощник руководителя Жилищной инспекции Свердловской области Светлана Васькевич. - И с начала года обследовали 133 000 метров жилищного фонда, где выявили 8060 нарушений.

- Насколько объективен ваш рейтинг? Ведь у крупной управляющей компании с большим жилищным фондом наверняка будет больше проблем и жалоб, чем у той, которая обслуживает немного домов.

- При составлении перечня мы применяем особую методику - когда количество обращений соотносят с теми квадратными метрами, которые обслуживает конкретная компания. То есть управляющие компании попадают туда только из-за своего отношения к вверенным им объектам, и оправдываться старым и изношенным жилым фондом неправильно. Руководители, когда создавали компанию, знали, что они идут в старый жилой фонд. Я всем привожу в пример ТСЖ «Эльмашевское». Там, дома еще сталинской постройки, но председатель ТСЖ превратил их в «конфетку»: все чисто, ухожено, сделан капитальный ремонт.

- Вы считаете, что недобросовестных руководителей можно напугать попаданием в такой антирейтинг.

- Здесь все зависит от личности руководителя. Хотя сейчас недобросовестных компаний становится меньше. Появилась хорошая тенденция - те, кто недобросовестно относится к взятым обязательствам, начали уходить с рынка. Перечень мы публикуем каждый квартал, и в него попадают разные компании. Это говорит, что для руководителей - это действенная мера. Кроме того, мы оштрафовали недобросовестные управляющие компании на 120 000 рублей.

- А из каких средств управляющие компании выплачивают эти штрафы?

- Этого мы сказать не можем, это не в нашей компетенции.

 

«ЖАЛУЙТЕСЬ СКОЛЬКО УГОДНО, ВСЕ ШТРАФЫ МЫ ЗАПЛАТИМ ИЗ ВАШЕГО КАРМАНА!»

По закону управляющая компания, которая игнорирует предписания жилищной инспекции, может быть оштрафованы на сумму от 10 до 20 000 рублей. Это за каждое предписание, на которое компания никак не отреагировала. Но тут есть одна очень важная деталь. Все штрафы, которые выписывают нерадивым коммунальщикам, они обязаны выплачивать из собственных доходов, не залезая в карман к жильцам. Немалые доходы коммунальные компании имеют, например, от провайдеров, которые устанавливают в доме свои сети или от сдачи в аренду помещений, которые входят в жилой фонд. Хотя по идее это тоже наши с вами денежки - ведь жилой фонд тоже наша собственность. Выходит, все штрафы за то, что нас плохо обслуживают, идут из наших же денег?! Совсем недавно нам жаловались жильцы одного из домов, которые обслуживают управляющая компания. Они уверяли, что не могут заставить своих коммунальщиков нормально обслуживать их дома. Директору, мол, все нипочем. Он, как рассказали нам жильцы, откровенно и цинично им заявлял прямо на собрании: жалуйтесь сколько хотите, все штрафы заплатим из вашего кармана! Мы не стали называть управляющую компанию, так как у нас нет доказательств в виде аудиозаписей. Но жаловаться все равно надо! Попадание в «черный список» - это удар по репутации, плюс нагрянут проверки и инспекции. Никакому руководителю это не нужно, поэтому будут пытаться работать качественнее.

 

КАК ЗАСТАВИТЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ

Жилищная инспекция. Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области. Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева 101, телефон: (343) 375-62-71, 375-62-74. С собой на прием нужно взять документ, который удостоверяет вашу личность. Заявление можно оформить и в электронном виде. Для этого на сайте www.gilinsp.ru/ выбрать раздел «Электронная приемная».

Прокуратура. Можно написать заявление в прокуратуру своего района.

- Мы проводим проверки по всем обращениям граждан. Но все-таки лучше дождаться ответа из жилищной инспекции, а потом идти к нам, если ваши права так и не были восстановлены, - говорит помощник прокурора свердловской области Лидия Смирнова.

Общество защиты прав потребителей Свердловской области. Им тоже можно пожаловаться на плохую работу коммунальщиков. Там вам дадут грамотную юридическую консультацию. Адрес: Екатеринбург, пр. Ленина, 8, офис 305, телефон: (343) 287-03-33.

 

МОЖНО ПОМЕНЯТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ...

А если никакие жалобы не помогают, попробуйте сменить управляющую компанию. Для этого на собрании собственников жилья нужно провести голосование. Если более 50 процентов жителей поддерживают смену, то нужно письменно уведомить об этом управляющую компанию и администрацию муниципалитета (района). Если вы еще не нашли управляющую компанию, то в течение месяца администрацией будет проведен тендер, и жильцам будет предоставлена новая управляющая компания. Одно плохо, коммунальщики обычно неохотно расстаются с лакомым куском - жилым фондом и вам придется доказывать, действительно ли нынешняя компания плохо исполняет свои обязанности. В Обществе защиты прав потребителей вам оказаны оказать юридическую помощь.

…ИЛИ СОЗДАТЬ ТСЖ

Есть еще одно решение - взять управление в свои руки.

- Будет очень тяжело, - сразу предупредил нас председатель ТСЖ «Эльмашевское» Сергей Строганов.

Это как раз, то самое образцовое товарищество собственников жилья, которое ставит всем в пример свердловская жилищная инспекция.

- Не все могут взять на себя управление многоквартирным домом. К тому же, чтобы получить деньги, которые жильцы накопили на счетах прежней компании по строкам капитальный ремонт и содержание жилья, нужно будет обращаться в суд. Мне в первое время пришлось помотаться по судам. А первый суд мы проиграли. Пять лет назад мне достались девять изношенных домов 50-х годов постройки по 16 квартир. Ветхость полная: гнилые трубы, старая проводка. Я помню первое время каждое утро вставал и выключал лампочки в подъездах, чтобы сэкономить. А теперь у нас датчики движения в подъездах, дома утеплили, чтобы потерь тепла было меньше, трубы поменяны, все автоматизировано: если тепло, батареи отключаются, чуть похолодает - и отопление включается. Теперь за общедомовое потребление мои жильцы платят всего десять рублей в месяц. А поначалу я вкладывал во все это свои деньги, рискуя, что не смогу их вернуть. Я бился, чтобы попасть в федеральные и областные программы капитальных ремонтов. Получить бюджетные деньги тяжело. При этом в штате ТСЖ работаю я один. И работать приходиться круглосуточно, без выходных. Такую нагрузку не каждый выдержит. Но нет ничего невозможного. 

 

Источник Комсомольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей