Оба правовых акта призваны обеспечить, чтобы во всех государствах-членах ЕС существовали структуры разрешения потребительских споров, с помощью которых потребители без обращения в суд могли бы уладить любой спор с компанией о предоставлении товара или услуги.

В документах установлены единые требования к органам внесудебного решения потребительских споров, а также предусмотрена возможность урегулировать спор в Интернете, что особенно важно в таких случаях, когда, например, товар приобретен в другой стране ЕС.

Страны-члены ЕС должны принять эти законодательные требования в течение двух лет.

Минэкономики Латвии и Центр защиты прав потребителей уже работают над новым порядком урегулирования потребительских споров, который будет быстрее, дешевле и удобнее для как для потребителей, так и для предпринимателей, а также будет соответствовать требованиям ЕС.