Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Турагентства не имеют права штрафовать клиентов

12.07.2013

Турфирмы не имеют права прописывать в договоре штрафы и неустойки за отказ потребителя от тура. Об этом начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова сообщила в ходе пресс-конференции в пятницу, 12 июля.

По ее словам, клиент в случае отказа от тура обязан оплатить только фактически понесенные затраты. Если же у него возникают сомнения относительно суммы этих затрат, он может потребовать у турагентства в досудебном порядке калькуляцию понесенных расходов. Если она его не устроит, потребитель может обратиться в суд.

Нина Цветкова отметила, что в Нижегородской области есть удачные примеры защиты прав потребителей, которые были недовольны суммами, возвращенными им турфирмами. Так, один из нижегородцев, на сторону которого в споре встал Роспотребнадзор, в 2013 году смог отсудить 40 тысяч рублей. Однако тот, кто хочет получить деньги за тур, в который он не поехал, уже после его начала, вряд ли чего-либо добьется. Кроме того, для отказа от тура должны быть веские причины.

В свою очередь, председатель общественного комитета по туризму при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл уточнила, что вернуть деньги за тур можно не всегда. «Если турагентство уже оплатило стоимость тура оператору, это фактически понесенные затраты. Иногда в сумму понесенных затрат может входить 100% от стоимости тура. В любом случае, 100%-го возврата сразу не будет. Должно пройти время, необходимое для проведения определенной процедуры», — рассказала она. При этом в качестве фактически понесенных затрат может рассматриваться и время, которое сотрудник турагентства потратил на клиента, организуя для него тур.

Татьяна Смайл подчеркнула, что на какую-либо компенсацию во всех спорных случаях потребитель может надеяться, только если у него есть полный комплект документов. Так, в случае, если речь идет о задержке вылета, турист должен поставить в администрации аэропорта штамп или получить подпись ответственного лица под указанием о том, на какой срок был задержан рейс.

Напомним, что 28 жалоб на туристические фирмы поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за первые шесть месяцев 2013 года.

Источник «Время Н»


Комментарии  1

userpic
avtor13.07.2013, 16:09Ссылка
Теперь понятно, почему в России не вводятся понятия "О неправомерных условиях в договорах, заключённых с потребителями", - это не выгодно ни бизнесменам, ни Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Вообразите - сегодня эти понятия появятся в нашем законе, с чем назавтра выступит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора?

В России понятия "О неправомерных условиях в договорах, заключённых с потребителями" появятся ещё не скоро, поэтому турагентства (как и банки со страховщиками) будут продолжать нарушать права потребителей.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей