Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В петербургском гипермаркете «ОБИ» обманывают покупателей

25.07.2013

Читатель OK-inform жалуется, что в «ОБИ – Лахта» цены, указанные на ценниках, на 10 рублей дешевле, чем те, что пробиваются на кассе.

- Я приехал за щетками для дрели и выжимным пистолетом, – рассказывает Сергей. – Судя по красным ценникам, щетка стоит 199 рублей, а пистолет – 69 рублей. Но на кассе цены на эти товары оказались на 10 рублей дороже. На мой вопрос, почему покупателей вводят в заблуждение, кассир ответил, что он – простой исполнитель, а это – политика компании. Якобы, люди выбирают товар подешевле, тратят время на очередь на кассу, а когда обнаруживают, что их покупка на 10 рублей дороже, чем они рассчитывали, от нее уже не отказываются. Потому что 10 рублей – не такие уж и большие деньги, а лишнего времени, чтобы оформить возврат товара, нет.

Получив кассовый чек, Сергей пошел оформлять товарный, поскольку покупки он делал для рабочих целей. Мужчина поинтересовался у женщины, выдававшей ему товарный чек, почему цены на ценниках и на кассе не совпадают. Женщина ответила, что если покупателя что-то не устраивает, можно разобраться в проблеме, пригласив оператора, развешивающего ценники в торговом зале.

- Я торопился, поэтому разбираться на месте не стал. Решил обратиться к журналистам и в Общество защиты прав потребителей. Ценники и чеки сфотографировал, вот только записать разговоры с представителями гипермаркета на диктофон не догадался, - объясняет Сергей.За комментарием OK-inform обратился в РОО «Союз потребителей Санкт-Петербурга». Там нам сказали, что Сергей может написать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку соблюдения в гипермаркете «ОБИ – Лахта» закона «О защите прав потребителей», по результатам которой продавца могут оштрафовать на крупную сумму.

А кроме того, введенный в заблуждение ценниками покупатель может подать на магазин иск в суд. Поскольку неверная информация на ценниках – это нарушение прав потребителя, то человек может потребовать не только вернуть ему переплаченные деньги, но и возместить моральный вред. По словам юриста Союза потребителей Петербурга, сумма компенсации за моральный вред может быть не менее 10 тысяч рублей.

- Конечно, в идеале человек должен приобретать товар по ценам, указанным на ценниках, как того требует законодательство. Но доказывать свою правоту на кассе бывает очень трудно, людям проще переплатить или отказаться от товара, если разница слишком велика. Этим и пользуются продавцы, - отмечает Никита Харитонов, председатель президиума общества защиты прав потребителей Петербурга «Потребительский Альянс».

При расхождении цен на ценниках и на кассе покупатель имеет право потребовать оплату товара по той цене, что указана на ценнике. Согласно статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей», «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», то есть администрация магазина не может оправдаться тем, что просто не успела поменять ценники.

Источник OK-inform.ru


Комментарии  1

userpic
avtor25.07.2013, 23:54Ссылка
А кто у нас не обманывает? Огласите весь список, пожалуйста!
http://www.youtube.com/watch?v=JZHmUDPz8iY
и
http://www.youtube.com/watch?v=eyBSXF9Td2M

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей