09.09.2013 Довольно необычное дело рассмотривалось в конце июля мировым судом города Ханты-Мансийска. В суд обратилась гражданка Татьяна N с иском к Закрытому акционерному обществу «Связной Логистика» о расторжении договора купли-продажи смартфона, экспертиза которого показала, что он не исправен в результате проникновения в него воды.
25 августа 2012 года в одном из салонов сотовой связи югорчанка Татьяна N приобрела телефон SONY XPERIA go. Гарантийный срок на товар, согласно договора купли-продажи, составлял 12 месяцев. В пределах гарантийного срока телефон перестал работать. Для устранения дефектов Татьяна N обратилась к Продавцу.
Продавец Телефон принял и направил в Сервисный центр для устранения недостатков. В результате было установлено, что при внутреннем осмотре обнаружены следы проникновения жидкости на печатную плату в районе коннектора дисплея, коррозия на защитном экране. Иначе говоря Телефон побывал в воде. И как это можно предположить, Продавец в гарантийном ремонте Татьяне N отказал, сославшись на то, что Телефон тонул и гарантийному ремонту не подлежит.
Подобная формулировка отказа Татьяну N удивила, ведь если верить информации, указанной производителем в паспорте, телефон SONY XPERIA go является защищенным смартфоном. Более того, производителем указано, что Телефон пыленепроницаем и защищен от попадания воды при кратковременном погружении на глубину от 0 до 100 см. И именно это свойство Телефона и определило выбор Татьяны N в пользу данной модели.
В повторной претензии к Продавцу, Татьяна N потребовала расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за Телефон денежных средств. Это требование так же осталось без удовлетворения.
Исчерпав все возможные средства урегулирования конфликта , Татьяна обратилась в суд. Иском к Продавцу помимо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за Телефон денежных средств содержал требованииие возмещения всех убытков.
30 июля 2013 года, Мировой судья города Ханты-Мансийска с участием специалиста отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре, рассмотрев в открытом судебном заседании дело о восстановлении нарушенных прав потребителей решил:
1. Принять отказ Татьяны от исполнения договора купли продажи Телефона.
2. Взыскать с Продавца стоимость Телефона в пользу Татьяны в размере 13 560 руб.
3. Взыскать с Продавца сумму неустойки за невыполнение требований потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи в размере 12 610 руб. 80 коп.
4. Взыскать с Продавца возмещение морального вреда в размере 2 000 руб.
5. Взыскать с Продавца в пользу Татьяны штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке в размере 14 085 руб. 40 коп.
6. Взыскать с Продавца в пользу бюджета муниципального образования «Город окружного значения Ханты-Мансийск» государственную пошлину в размере 542 руб. 40 коп.
Итого ледо смартфона-утопленника обошлось Продавцу в 42 728 руб. 60 коп.
Остается только добавить, что восстановить нарушенное право возможно лишь в судебном порядке и количество подобных решений неуклонно растет. Жители Ханты-Мансийска могут обратиться за оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением искового заявления в судебные инстанции в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» по адресу: ул. Рознина, д. 72, предварительно позвонив по телефону (3467) 36 30 88.
В свою очередь Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре оказывает содействие в защите нарушенных прав. Согласно ст.46 и 47 гражданского процессуального кодекса РФ территориальные органы Роспотребнадзора наделены правом вступить в гражданский процесс для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.
Источник: ИА МАНГАЗЕЯ. | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|