Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Югорчанка доказала свое право топить телефоны

09.09.2013

Довольно необычное дело рассмотривалось в конце июля мировым судом города Ханты-Мансийска. В суд обратилась гражданка Татьяна N с иском к Закрытому акционерному обществу «Связной Логистика» о расторжении договора купли-продажи смартфона, экспертиза которого показала, что он не исправен в результате проникновения в него воды.

25 августа 2012 года в одном из салонов сотовой связи югорчанка Татьяна N приобрела телефон SONY XPERIA go. Гарантийный срок на товар, согласно договора купли-продажи, составлял 12 месяцев. В пределах гарантийного срока телефон перестал работать. Для устранения дефектов Татьяна N обратилась к Продавцу.

Продавец Телефон принял и направил в Сервисный центр для устранения недостатков. В результате было установлено, что при внутреннем осмотре обнаружены следы проникновения жидкости на печатную плату в районе коннектора дисплея, коррозия на защитном экране. Иначе говоря Телефон побывал в воде. И как это можно предположить, Продавец в гарантийном ремонте Татьяне N отказал, сославшись на то, что Телефон тонул и гарантийному ремонту не подлежит.

Подобная формулировка отказа Татьяну N удивила, ведь если верить информации, указанной производителем в паспорте, телефон SONY XPERIA go является защищенным смартфоном. Более того, производителем указано, что Телефон пыленепроницаем и защищен от попадания воды при кратковременном погружении на глубину от 0 до 100 см. И именно это свойство Телефона и определило выбор Татьяны N в пользу данной модели.

В повторной претензии к Продавцу, Татьяна N потребовала расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за Телефон денежных средств. Это требование так же осталось без удовлетворения.

Исчерпав все возможные средства урегулирования конфликта , Татьяна обратилась в суд. Иском к Продавцу помимо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за Телефон денежных средств содержал требованииие возмещения всех убытков.

30 июля 2013 года, Мировой судья города Ханты-Мансийска с участием специалиста отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре, рассмотрев в открытом судебном заседании дело о восстановлении нарушенных прав потребителей решил:

1. Принять отказ Татьяны от исполнения договора купли продажи Телефона.

2. Взыскать с Продавца стоимость Телефона в пользу Татьяны в размере 13 560 руб.

3. Взыскать с Продавца сумму неустойки за невыполнение требований потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи в размере 12 610 руб. 80 коп.

4. Взыскать с Продавца возмещение морального вреда в размере 2 000 руб.

5. Взыскать с Продавца в пользу Татьяны штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке в размере 14 085 руб. 40 коп.

6. Взыскать с Продавца в пользу бюджета муниципального образования «Город окружного значения Ханты-Мансийск» государственную пошлину в размере 542 руб. 40 коп.

Итого ледо смартфона-утопленника обошлось Продавцу в 42 728 руб. 60 коп.

Остается только добавить, что восстановить нарушенное право возможно лишь в судебном порядке и количество подобных решений неуклонно растет. Жители Ханты-Мансийска могут обратиться за оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением искового заявления в судебные инстанции в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» по адресу: ул. Рознина, д. 72, предварительно позвонив по телефону (3467) 36 30 88.

В свою очередь Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре оказывает содействие в защите нарушенных прав. Согласно ст.46 и 47 гражданского процессуального кодекса РФ территориальные органы Роспотребнадзора наделены правом вступить в гражданский процесс для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

 

Источник: ИА МАНГАЗЕЯ.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей