Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Судись, даже если ты не первый владелец!

05.11.2013

Долгожданная покупка удовлетворения не принесла. Скорее наоборот, через несколько дней Александр Алексеевич уже не знал, как избавиться от нового автомобиля. Глухой стук в задней подвеске «Фольксвагена-Джетта», которого не должно быть в принципе, действовал на нервы. После первых поездок по городу в машину уже не хотелось садиться. И самое обидное, что автомобиль был «нулевым», еще не растерявшим своего салонного лоска.
Мастера развели руками

Первое, что сделал Александр Алексеевич, - обратился в сервисный центр ООО «Атлант-М Смоленск» - официальный дилер ООО «Фольксваген Групп Рус». Там честно отнеслись к исполнению гарантийных обязательств и, установив причину стука, попытались ее устранить, заменив задний амортизатор. Вроде бы ничего необычного, бывает, что и «Фольксвагены» ломаются. Но после ремонта стук не прекратился. Более того, как только сошел снег, стук усилился. В марте автомобиль был предъявлен на осмотр уже в Химках, в сервисный центр ООО «ФЦ Германика Север», где он и был куплен. После тщательной диагностики решили заменить топливный бак с погружным бензонасосом. Для этого надо было оставить машину в Москве. Но владелец логично рассудил, что это можно сделать и в Смоленске. Получив рекомендации специалистов, он отправился домой. Через два дня автомобиль снова стоял у ворот ООО «Атлант-М Смоленск». Ознакомившись с рекомендациями, смоленские мастера отложили гарантийный ремонт до того, как к ним будет поставлена такая же машина, чтобы уже наверняка установить, откуда «ноги растут» у этого дефекта. А потом начались настоящие мытарства. В течение двух месяцев владелец машины напоминал сервисному центру о необходимости гарантийного ремонта, но все закончилось тем, что ему объяснили причину стука «конструктивными особенностями подвески».
В это было трудно поверить, но независимый эксперт Смоленской Торгово-промышленной палаты подтвердил, что «глухой стук» в данном автомобиле вызван недостатком конструкции задней подвески. Данный дефект является существенным конструктивным (производственным) недостатком. Устранить его можно только внесением изменений в конструкцию автомобиля изготовителем или его уполномоченным органом...»
Это экспертное заключение и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения автолюбителя. Вооружившись заключением, Александр Алексеевич подал претензию к ООО «ФЦ Германика Север» о расторжении договора купли-продажи автомобиля стоимостью 780 780 рублей. Было это год назад. Поскольку претензия так и осталась гласом вопиющего в пустыне, то за защитой своих прав Александр Алексеевич обратился сначала в региональный центр по защите прав потребителей, а затем в суд.
Мы вас не знаем...
Судебные разбирательства начались с того, что представитель ответчика ООО «ФЦ Германика Север» в суд не явился. Без объяснения причин и не обременив себя доказыванием своей невиновности в неисполнении своих обязательств. А ведь на это прямо указывает постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Мало того, продавец пытался уйти от ответственности, сославшись на то, что договор купли-продажи автомобиля заключен с другим человеком, а нынешний владелец перекупил машину уже у первого хозяина. Вот так: «Я не я, и подпись не моя». Если купил машину не в салоне, а с рук, то и требовать ничего не можешь? Разве что с человека, который тебе машину продал?
Со стороны СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» права истца представляла председатель правления Виолетта Етишева:
- Ссылка на то, что нынешний владелец автомобиля не является стороной по договору купли-продажи, была признана судом необоснованной. Из уже названного вами постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что всеми правами на купленный товар пользуется не только тот, чья фамилия «забита» в договоре, но и человек, законно владеющий этой вещью. Это может быть наследник, покупатель и так далее...
Александру Алексеевичу машина была продана впоследствии, что подтверждают официальные документы. Данное дело показательно тем, что суды - и районный, и областной, и Верховный - дружно встали на защиту потребителя.
Да, разбирательство шло не один день. Судом была назначена независимая экспертиза. Эксперты сделали контрольные поездки на исследуемом автомобиле и на машине той же марки. В обоих случаях выявлен один и тот же дефект, устранимый только в условиях завода-изготовителя. Поэтому суды и апелляционная инстанция признали обоснованность заявленных претензий. Сегодня решение суда уже вступило в законную силу. Александру Алексеевичу должны быть возвращены стоимость автомобиля, сумма неустойки (по 1 проценту от цены товара в день) плюс компенсация морального вреда и судебных издержек.
- Такая практика распространяется только на автомобили?
- Закон применим и тогда, когда речь идет, например, об объектах недвижимости. Допустим, покупает человек квартиру. Документы оформлены, договор купли-продажи и акт приема-передачи подписаны. И вдруг выявляется какой-то брак в выполнении строительных работ. Да, есть срок гарантии на жилье, в течение которого все недостатки должны быть устранены продавцом, но не надо теряться и в том случае, когда этот срок закончился. Есть такое понятие, как «дефекты, выявленные в процессе эксплуатации». Но если гарантия закончилась, то не продавцу, а уже покупателю придется доказывать, что его претензии касаются производственного брака и дефект возник ДО ПЕРЕДАЧИ товара продавцу. Эта законодательная норма действует на протяжении всего срока эксплуатации строения, если таковой оговорен в договоре купли-продажи. А если об этом записи нет - то в течение 10 лет со дня сдачи объекта в эксплуатацию. И в этом случае суд будет на стороне потребителя. Не бойтесь судиться за свои права, даже если вы купили что-то очень дорогое с рук. Главное, чтобы все было законно и факт покупки подтверждался документально.

Источник: Рабочий путь


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей