Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банки обяжут за 2 месяца возвращать клиентам деньги, пропавшие с кредитки

01.12.2013

С 1 января 2014 года готовится вступить в силу новая поправка в закон "О национальной платежной системе", в которой рассматривается возврат денег клиентам на кредитки. Теперь гражданам дается 10 дней вместо ранее установленного одного дня на обнаружение пропажи денег и обращения с заявлением в банк. Ранее, если клиент не обращался в течение суток после пропажи средств со счета, то банк не был обязан возвращать украденные деньги.

"В отсутствие предложенных поправок у банков возникали сложности с необходимостью мгновенно возвратить средства клиенту, который заявил о пропаже денежных средств с карты. Это мог быть и случай мошенничества со стороны клиента. Сейчас в поправках указываются более логичные сроки и для клиентов и для банков. Так, клиент не всегда может сообщить о потере денежных средств в первый же день после утраты средств. Поэтому согласно новым поправкам срок будет продлен", — прокомментировал Михаил Кузьмин, аналитик "Инвесткафе".

С предложением о продлении срока возврата клиентам их сбережений до 10 дней в Минфин обратились крупнейшие банки страны, в том числе Сбербанк и ВТБ. По словам аналитика "Альпари", Анны Кокоревой, это предложение со стороны банков говорит о том, что они заботятся о своей репутации. Более того, если клиент не успевает обратиться в кредитную организацию, то банк может не заметить мошенничество и не выявить злоумышленников. А значит, не сможет совершенствовать свою систему безопасности. В поправке также оговорены сроки возвращения денежных средств, от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, ранее этот вопрос конкретизирован не был. "Важно, что срок ограничен 60 днями, чтобы кредитные организации не затягивали процесс рассмотрения заявления клиента", — говорит Михаил Кузьмин.

Согласно этой поправке, теперь банки обязаны присылать клиентам уведомления о каждом списании средств с карточки, при этом, однако, не оговаривается, каким образом должно происходить извещение, и как узнать, дошло ли оно до клиента. В случае, если банк этого не делает, клиент имеет право на возврат сумм операций, о которых он не был уведомлен, и которые были проведены без его согласия.

В свою очередь банк получает право не возвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила использования электронной карты. Таким образом, банкам предоставляется право сначала провести расследование и лишь затем вернуть деньги, если не обнаружится злого умысла со стороны самого клиента. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карту в одном кармане с мобильным телефоном, от этого она начинает размагничиваться.

Одним из внесенных изменений стало то, что в спорных случаях клиент должен сначала обратиться в банк и затем только в суд. Эта мера должна снять нагрузки с судов и увеличить процент решения проблемных ситуаций в досудебном порядке.

По оценкам некоторых экспертов, ожидается рост мошенничества со стороны недобросовестных владельцев, которые для этих целей могут входить в сговор с третьими лицами. "Для того, чтобы сократить число мошенничеств с банковскими картами, банки будут совершенствовать электронный банкинг, банкоматы и систему обслуживания. А с 2016 года будет запрещен выпуск карт с магнитной полосой. Известно, что чиповые карты являются более надежными. Более защищенная система платежей должна увеличить спрос со стороны населения на банковские карты", — отвечает Анна Кокорева.

В ряде СМИ отмечалось снижение эмиссии банковских карт в связи с возможностью мошенничества, однако, с точки зрения Геннадия Фофанова, начальника департамента кредитования малого и среднего бизнеса Солид Банка, существенного сокращения эмиссии банковских карт не ожидается, и даже если это произойдет, то будет носить сугубо краткосрочный характер. Прежде всего, это объясняется безальтернативностью инструмента и продолжающимся давлением государства на ограничение хождения наличных денежных средств.

"Напомню, что Минфин выступал за введение ограничения на расчеты наличными в сумме 600 тыс. рублей, что приведет к росту объемов безналичных расчетов. В целом, внесенные дополнительные поправки существенным образом снижают риск мошенничества, поскольку позволяют банкам более полно контролировать ситуацию", — отмечает эксперт.

Источник: Деловой Петербург


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей