27.01.2014 http://ria.ru/society/20140127/991434589.html
В запросах Нилов и вице-спикер Игорь Лебедев пишут, что готовят законопроект, регламентирующий питание авиапассажиров, и просят направить перечень нормативных правовых актов, которыми устанавливаются требования к рациону, качеству и периодичности питания авиапассажиров, а также информацию об ответственности авиаперевозчиков за нарушение этих требований. Парламентарии также запрашивают информацию о сложившейся практике организации питания авиапассажиров и о разрешении конфликтных ситуаций между авиапассажирами и перевозчиками в этой сфере.
Нилов пояснил, что разработка инициативы и соответствующие запросы связаны с участившимися негативными отзывами, связанными с организацией питания во время полета.
"Нам стало известно о возмутительных случаях, когда в течение длительного полета людям просто не хватало еды. Возникают проблемы с количеством и качеством пищи, напитков, питьевой воды. Авиапассажиры, особенно испытывающие проблемы со здоровьем, пожилые, с маленькими детьми, очень уязвимы. Порции маленькие, для взрослого человека этого недостаточно, а купить еду дополнительно нельзя", — рассказал депутат.
В одном из случаев, по его словам, за 16-часовой перелет пассажирам предложили завтрак и ужин и больше ничего.
"За рубежом продаются дешевые билеты по 50 евро без питания на борту, оно возможно за отдельную плату. У нас дорогущие билеты, навязанное безобразное питание и невозможность приобрести еду дополнительно. Надо или делать честную цену за билет без питания в дороге, или обеспечивать достойный выбор, качество и количество блюд и напитков", — отметил Нилов.
Парламентарии убеждены, что при тех завышенных ценах, которые устанавливают наши авиакомпании, можно обеспечить ресторанный уровень пищи, а не то содержимое одноразовых лотков, которое сейчас в большинстве своем приносят авиапассажирам под гордым названием "еда".
С какими переменами уже столкнулись пассажиры?
На фоне декабрьских терактов в Волгограде Росавиация 8 января направила во все аэропорты России директиву о дополнительных мерах по обеспечению авиационной безопасности. В соответствии с этим документом, при прохождении досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендуется сдавать в багаж. Исключение составляют медикаменты, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров. Медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе, а также предметы и средства личной гигиены, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров во время полета, не запрещены и допускаются к провозу в ручной клади после их идентификации службами авиационной безопасности аэропорта и прохождения проверки безопасности с использованием технических средств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ.
РИА Новости |