Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В погоне за брендом или эффективный механизм «надувательства» армянских потребителей

31.01.2014

Носить брендовую одежду, покупать модные аксессуары и приобретать дорогую технику ведущих компаний - все это, несомненно, является неотъемлемым атрибутом современного потребителя. Но всегда ли высокая цена - залог качества? На практике неоднократно доказывалось обратное, и зачастую дорогой товар по качественным признакам практически мало отличался от недорогого, а в некоторых случаях даже уступал ему по ряду критериев. Тем не менее, страсть потребителей покупать дорогие товары известных производителей и  простая неинформированность относительно происхождения этих модных вещиц становятся своеобразным «джек-потом» для мошенников и незаконопослушных реализаторов некачественного «брендового» товара по высоким ценам. 
 
Приобретенный товар возврату подлежит
 
Как считает председатель общественной организации «Осведомленный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян, основным доказательством низкого уровня информированности армянских потребителей о своих правах является незнание основного пункта закона РА «О защите прав потребителей». Рассмотрим один пример. Согласно закону, любой товар, кроме некоторых, утвержденных правительством, подлежит возврату в течение 14-и дней после его приобретения.
 
«Потребитель должен знать, что он имеет право на возврат купленного им товара. В случае если покупку отказываются принять до истечения 14-и дней, потребитель должен обратиться в нашу организацию вместо того, чтобы смириться со сложившейся незаконной ситуацией»,- сказал глава организации, добавив, что покупатель, естественно, должен иметь при себе чек, свидетельствующий о факте совершения покупки.
 
«Любой потребитель, заметив в торговом пункте надпись «приобретенный товар возврату не подлежит», должен сообщать об этом соответствующим структурам, так как это является  правонарушением», - добавил эксперт.
 
Бренд обманчив
 
Довольно часто потребитель сталкивается с таким явлением, когда какой-либо товар, ввиду агрессивного маркетинга, становится популярным среди широких масс, что приводит к резкому повышению спроса и необоснованному росту цен на некачественную продукцию компании-производителя, о которой за пределами Армении зачастую никто никогда не слышал.
 
«В стране нет структуры, осуществляющей должный государственный контроль над ситуацией, и  все проблемы являются следствием именно этого пробела»,- считает  Пипоян.
 
Эксперт заверяет, что сегодня в Армении с недобросовестным отношением к потребителям можно столкнуться практически в каждом брендовом магазине. Для этого, по его словам, надо зайти на официальный сайт магазина и ознакомиться с предлагаемым ассортиментом товаров. «Можно заметить, что в ереванских филиалах этих магазинов почти нет ни одного экземпляра продукции, представленной на официальном сайте. К сожалению, в Армению часто поступают уже устаревшие товары, в частности, если это касается одежды, то это комплекты из старых коллекций, которые в других странах можно приобрести за 1-2 евро, в то время как в Ереване данный товар продается за 20 евро»,- отметил эксперт.
 
Есть еще один любопытный факт, на который указал Пипоян. В частности, тот же самый товар в бутиках в центре столицы, из-за высокой арендной платы, стоит в несколько раз дороже, чем в невзрачных магазинчиках на окраине города. 
 
В то же время он подметил в армянском потребителе зарождающуюся тенденцию, свойственную европейцам: наши люди начали предпочитать покупать качественные, но недорогие товары.
 
Скидки: польза или афера?
 
Казалось бы, система скидок должна радовать потребителей, но зачастую это средство, которое может обмануть доверчивого клиента. По мнению главы ОО «Осведомленный и защищенный потребитель», круглогодичные скидки в ряде магазинов в реальности предоставляют возможность потребителям купить товар не по более дешевой (скидочной), а по его изначальной цене.
 
«Изначально товар начинает продаваться по цене, в несколько раз превышающей стоимость данной продукции, по принципу «авось повезет?». После того, как товар надолго «застревает» на прилавках, объявляется 70%-ная скидка, а на самом деле, он предлагается по предназначенной для реализации цене», - пояснил Пипоян. 
 
Таким образом, проявляя бдительность и руководствуясь знанием своих прав, каждый гражданин может внести собственную лепту в процесс предотвращения надувательства потребителей и поспособствовать экономии собственного кошелька. -0-
- See more at: http://arka.am/ru/news/analytics/v_pogone_za_brendom_ili_effektivnyy_mekhanizm_naduvatelstva_armyanskikh_potrebiteley/#sthash.PyyyRVtu.dpuf
Носить брендовую одежду, покупать модные аксессуары и приобретать дорогую технику ведущих компаний - все это, несомненно, является неотъемлемым атрибутом современного потребителя. Но всегда ли высокая цена - залог качества? На практике неоднократно доказывалось обратное, и зачастую дорогой товар по качественным признакам практически мало отличался от недорогого, а в некоторых случаях даже уступал ему по ряду критериев. Тем не менее, страсть потребителей покупать дорогие товары известных производителей и  простая неинформированность относительно происхождения этих модных вещиц становятся своеобразным «джек-потом» для мошенников и незаконопослушных реализаторов некачественного «брендового» товара по высоким ценам. 
 
Приобретенный товар возврату подлежит
 
Как считает председатель общественной организации «Осведомленный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян, основным доказательством низкого уровня информированности армянских потребителей о своих правах является незнание основного пункта закона РА «О защите прав потребителей». Рассмотрим один пример. Согласно закону, любой товар, кроме некоторых, утвержденных правительством, подлежит возврату в течение 14-и дней после его приобретения.
 
«Потребитель должен знать, что он имеет право на возврат купленного им товара. В случае если покупку отказываются принять до истечения 14-и дней, потребитель должен обратиться в нашу организацию вместо того, чтобы смириться со сложившейся незаконной ситуацией»,- сказал глава организации, добавив, что покупатель, естественно, должен иметь при себе чек, свидетельствующий о факте совершения покупки.
 
«Любой потребитель, заметив в торговом пункте надпись «приобретенный товар возврату не подлежит», должен сообщать об этом соответствующим структурам, так как это является  правонарушением», - добавил эксперт.
 
Бренд обманчив
 
Довольно часто потребитель сталкивается с таким явлением, когда какой-либо товар, ввиду агрессивного маркетинга, становится популярным среди широких масс, что приводит к резкому повышению спроса и необоснованному росту цен на некачественную продукцию компании-производителя, о которой за пределами Армении зачастую никто никогда не слышал.
 
«В стране нет структуры, осуществляющей должный государственный контроль над ситуацией, и  все проблемы являются следствием именно этого пробела»,- считает  Пипоян.
 
Эксперт заверяет, что сегодня в Армении с недобросовестным отношением к потребителям можно столкнуться практически в каждом брендовом магазине. Для этого, по его словам, надо зайти на официальный сайт магазина и ознакомиться с предлагаемым ассортиментом товаров. «Можно заметить, что в ереванских филиалах этих магазинов почти нет ни одного экземпляра продукции, представленной на официальном сайте. К сожалению, в Армению часто поступают уже устаревшие товары, в частности, если это касается одежды, то это комплекты из старых коллекций, которые в других странах можно приобрести за 1-2 евро, в то время как в Ереване данный товар продается за 20 евро»,- отметил эксперт.
 
Есть еще один любопытный факт, на который указал Пипоян. В частности, тот же самый товар в бутиках в центре столицы, из-за высокой арендной платы, стоит в несколько раз дороже, чем в невзрачных магазинчиках на окраине города. 
 
В то же время он подметил в армянском потребителе зарождающуюся тенденцию, свойственную европейцам: наши люди начали предпочитать покупать качественные, но недорогие товары.
 
Скидки: польза или афера?
 
Казалось бы, система скидок должна радовать потребителей, но зачастую это средство, которое может обмануть доверчивого клиента. По мнению главы ОО «Осведомленный и защищенный потребитель», круглогодичные скидки в ряде магазинов в реальности предоставляют возможность потребителям купить товар не по более дешевой (скидочной), а по его изначальной цене.
 
«Изначально товар начинает продаваться по цене, в несколько раз превышающей стоимость данной продукции, по принципу «авось повезет?». После того, как товар надолго «застревает» на прилавках, объявляется 70%-ная скидка, а на самом деле, он предлагается по предназначенной для реализации цене», - пояснил Пипоян. 
 
Таким образом, проявляя бдительность и руководствуясь знанием своих прав, каждый гражданин может внести собственную лепту в процесс предотвращения надувательства потребителей и поспособствовать экономии собственного кошелька.

Источник: «АРКА»


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей