Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Российские автодилеры хотят защититься от клиентов

17.04.2014

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в минпромторг РФ письмо с требованием внести изменения в закон «О защите прав потребителей», ущемляющий дилерские права. Продавцам очень не нравится закон, обязывающий дилеров обменять проданный автомобиль на новый в случае выявления существенных недостатков в течение 3 лет со дня приобретения машины и выплачивать огромный штраф в пользу государства.  

На взгляд дилеров, понятие «существенный недостаток» нигде не конкретизировано, а любой автомобиль за 3 года заметно теряет в цене из-за амортизации, что так же нигде не учитывается. Из-за злоупотреблений законом в Краснодарском крае, Ростовской области и ряде соседних регионов набирает обороты юридический бизнес по судам с автодилерами. А те, в свою очередь, ищут у власти управу на распоясавшихся клиентов. Не лучшее время на фоне падения авторынка.  

Но дилеров можно понять. Если у покупателя есть претензии, вопросы о возмещении ущерба, как правило, решаются в судебном порядке и под удар попадают продавцы. Конечно, теоретически, можно судиться и с автопроизводителем, но в жизни это слишком хлопотно и затратно. Гораздо легче получить компенсацию с продавца, чем с компании, чаще всего иностранной, у которой в распоряжении целый штат грамотных юристов.

РОАД предлагает ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам и исключить пункт по оплате 50-процентного штрафа в пользу государства. Ему и решать.

Источник: LADAONLINE


Комментарии  3

userpic
Евгений Мясин17.04.2014, 20:55Ссылка
Дилеров можно понять, хотя в своих проблемах они в первую очередь виноваты сами. Отказывая в удовлетворении в большинстве своем обоснованных досудебных претензий потребителей, они сознательно рискуют нарваться на гораздо большие потери.Верховный суд же усугубил ситуацию. Теперь штраф идет не в бюджет, как было много лет, а в пользу потребителей. В результате у многочисленных юридических фирмочек вырос интерес тащить потребителей в суд даже и в тех случаях, когда спор можно было решить миром. Суля потребителям золотые горы в виде штрафа, компенсации морального вреда, неустойки, юристы подталкивают их на заключение договоров с огромными гонорарами, которые даже при выигрышных делах далеко не всегда компенсируются судами. Эти защитники прав при всех раскладах всегда в плюсе, потребители же могут потерять все.

Идея с уценкой возвращаемой стоимости технически сложных товаров с учетом их амортизации была мной высказана еще лет 7 назад. Такая норма применяется, например, в законодательстве США. Но при этом я оговаривал ряд сопутствующих ей условий и прежде всего сокращение сроков ремонта по гарантии до 10-20 дней вместо теперешних 45. К сожалению, тогда меня не поддержали ни потребительские организации, ни бизнес сообщества.
userpic
Антон Недзвецкий17.04.2014, 22:44Ссылка
Аммортизацию можно было бы признать справедливой, если человек без проблем пользовался автомобилем пару лет и больше, а потом вернул его по существенному недостатку. Иначе, учет износа бьет по карману потребителя, будет то же самое, что с ОСАГО. А дилерам хорошо - считай, выкупили авто по рыночной цене, отремонтировали (за счет изготовителя, естественно) и продали (накрутив что-нибудь). Никакого риска.
userpic
Евгений Мясин18.04.2014, 01:25Ссылка
Антон, я не выступаю в поддержку данных требований ассоциации РОАД, которые составлены юридически не грамотно. Но сама по себе идея уценки с учетом амортизации могла бы стать основой для корректировки ЗоЗПП в части возврата/замены ТСТ ненадлежащего качества.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей