17.04.2014 Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в минпромторг РФ письмо с требованием внести изменения в закон «О защите прав потребителей», ущемляющий дилерские права. Продавцам очень не нравится закон, обязывающий дилеров обменять проданный автомобиль на новый в случае выявления существенных недостатков в течение 3 лет со дня приобретения машины и выплачивать огромный штраф в пользу государства.
На взгляд дилеров, понятие «существенный недостаток» нигде не конкретизировано, а любой автомобиль за 3 года заметно теряет в цене из-за амортизации, что так же нигде не учитывается. Из-за злоупотреблений законом в Краснодарском крае, Ростовской области и ряде соседних регионов набирает обороты юридический бизнес по судам с автодилерами. А те, в свою очередь, ищут у власти управу на распоясавшихся клиентов. Не лучшее время на фоне падения авторынка.
Но дилеров можно понять. Если у покупателя есть претензии, вопросы о возмещении ущерба, как правило, решаются в судебном порядке и под удар попадают продавцы. Конечно, теоретически, можно судиться и с автопроизводителем, но в жизни это слишком хлопотно и затратно. Гораздо легче получить компенсацию с продавца, чем с компании, чаще всего иностранной, у которой в распоряжении целый штат грамотных юристов.
РОАД предлагает ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам и исключить пункт по оплате 50-процентного штрафа в пользу государства. Ему и решать. Источник: LADAONLINE |
Идея с уценкой возвращаемой стоимости технически сложных товаров с учетом их амортизации была мной высказана еще лет 7 назад. Такая норма применяется, например, в законодательстве США. Но при этом я оговаривал ряд сопутствующих ей условий и прежде всего сокращение сроков ремонта по гарантии до 10-20 дней вместо теперешних 45. К сожалению, тогда меня не поддержали ни потребительские организации, ни бизнес сообщества.